Татьяна Лаврова
ООД по ФЭМП в средней группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить творчески применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации.
Задачи: закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён года, основных цветов, геометрических фигур, закрепить умение решать математические и логические задачи;
Публикация «ООД по ФЭМП в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы.
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с цифрами, листы белой бумаги; геометрические фигуры: круг, шар, квадрат, куб, цилиндр, треугольник.
Ход занятия:
1 этап: Введение в игровую ситуацию:
Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность, интерес к предстоящей работе.
«Отправляемся мы в лес –
Там полным-полно чудес.»
Загадка:
Вырос волшебный цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки.
Радость, улыбку, чудеса и сказку
Он нам решил подарить.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?
Дети: Да, это цветик-семицветик. (картинка)
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.
Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?
Дети: Нет, только в сказках.
Воспитатель: Значит этот цветок какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задания и секрет на лепесточках.
Воспитатель: А вы любите цветы?
Дети: да
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».
Предложить ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек.
1-й лепесток : Игра: «Назови 4 времени года» (картинки)
Дети: весна, лето, осень, зима. (называют признаки)
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает один лепесток у цветика-семицветика)
2-й лепесток: Игровая ситуация «Строим игровую площадку»
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает собрать в корзинки геометрические фигуры: одна команда будет собирать в корзину кубики, а другая команда шары.
Воспитатель: Ребята, раз, два, три начало игры. (Звучит фоновая музыка, под которую дети собирают геометрические тела)
3 – й лепесток: Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»
На столах у детей листок и вырезанные геометрические фигуры. По заданию воспитателя ребята накладывают их на лист бумаги.
Воспитатель:
1. Поставьте цилиндр в середину листа
2. Круг в верхний правый угол листа
3. Куб в нижний левый угол листа
4. Шар в верхний левый угол листа
5. Квадрат справа от цилиндра
6. Треугольник слева от цилиндра
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает второй лепесток у цветика-семицветика)
4-й лепесток: Загадки
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня… (квадрат) (картинка)
2. Три вершины тут
видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь… (треугольник) (картинка)
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает третий лепесток у цветика-семицветика)
5-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»
На доске карточки с цифрами 1 2 3 4 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр. Открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает четвёртый лепесток у цветика-семицветика)
6-й лепесток: Игра «Где лепесток?»
На картинках дети смотрят и называют, где находится лепесток. (справа, сверху, внизу, слева, за девочкой, впереди девочки, на стуле, в руке у девочки, под стулом. (картинки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть
(Физкультминутка)
1- подняться, подтянуться,
2- согнуться, разогнуться,
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
на… 4 – руки шире,
5 - руками помахать,
6 - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Отдохнули?
(Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветика-семицветика)
7-й лепесток: Задачи
1. 5 веселых поросят у корытца в ряд стоят, 2 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
3. 4 спелых груши
На веточке качалось,
2 груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4. 4 гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
5. 3 цветочка у Наташи
И еще 2 дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 3+2?
(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает седьмой лепесток у цветика-семицветика)
А вот и секрет: зашифрованное слово «МОЛОДЦЫ»
Воспитатель: Молодцы ребята, а за выполнение всех заданий, волшебный лес дарит вам каждому по цветику-семицветику.