Ольга Мороз
Конспект ООД по ФК для детей старшего возраста «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по родному городу»
ООД по ФК для детей старшего возраста
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укрепление здоровья
Задачи:
Образовательные
-Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
-Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений (ходьба по г / скамейке, подлезании под дугой боком, бросание и ловля мяча, отбивание его от пола);
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФК для детей старшего возраста „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
-Способствовать развитию связной речи и активизации словаря и развитию интереса к достопримечательностям родного города;
Воспитательные
-Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Оздоровительные
-Формировать правильную осанку, укреплять дыхательную мускулатуру;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Пособие и оборудование:
-фонотека для ОРУ и игр;
-мячи большого диаметра;
-обручи на стойках;
-гимнастическая скамейка;
-г / доска и г / лестница;
-маска «Бабка-Ежка»;
-презентация с достопримечательностями города.
Ход:
Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение и перестраиваются в шеренгу
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята.
Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей, включается слайд с изображением Октябрьского)
Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Октябрьскому?
Хотите сегодня со мной погулять по нашему любимому городу?
Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт? А вы? Где можно им заниматься?
Верно на стадионе. А что конкретно можно делать на стадионе?
(ответы детей, включается слайд с изображением стадиона)
Итак, мы с вами отправляемся на стадион. Вы готовы? Тогда вперед!
I часть – вводная
ходьба: в колонне по одному;
ходьба: на носках, руки вверх;
ходьба полуприсяд,руки на поясе
ходьба: остановка – покружиться на месте;
бег: в колонне по одному;
бег: врассыпную;
ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания
Инструктор: Через центр в колонну по 3.
-Вот мы с вами и на стадионе, давайте проведем небольшую разминку
ОРУ б / п «На стадионе»
• «Шаг в сторону».
И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища
1-шаг вправо, руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
• «Повороты в стороны»
И. п: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево)
2-вернуться в исходное положение (6 раз)
• «Наклоны вперед»
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу
1-руки в стороны
2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка
3-выпрямиться, руки в стороны
4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)
• «Покачаем спину»
И. п. – лёжа на животе, руки прямые
1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх
3-4-исходное положение (6-8 раз)
• «Покачаем ноги»
И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади
1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол)
2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)
• «Приседания»
И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд
3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
• Прыжки»
И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе
1-прыжком ноги врозь руки в стороны
2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними
Перестроение в колонну, шеренгу.
II часть – Основная (Предположительные места посещения) :
1-3 задания выполняются по подгруппам, 4- поточно.
Инструктор: –Сейчас мы с вами находимся (слайд с изображением моста) у моста через реку Ик. Давайте пройдемте по нему.
1. Р. -«Мост»-ходьба по г / скамейке, с заданием на середине присесть, далее спуск с нее без прыжка.
2. Р. и Л. - ходьба по наклонной доске вверх, с переходом на г / лестницу и спуск с нее.
Педагог обращает внимание на сохранение устойчивого равновесия, правильную осанку, на ритмичность ходьбы. Упражнение выполняется поточно в среднем темпе. Дети идут с небольшим интервалом друг от друга.
Инструктор: -Посмотрите, а куда сейчас мы с вами попали? (слайд с изображением ДДЮТ)
Здесь находится множество различных кружков, в которых занимаются дети. Одна из них, цирковая студия «Какаду». В ней учат мастерству жонглирования различными предметами. И мы с вами попробуем.
3. М. - «Жонглеры»- бросание и ловля мяча двумя руками, двигаясь вперед до маячка; отбивание от пола и ловля двумя руками, двигаясь обратно.
По сигналу воспитателя дети виды работы с мячами.
Инструктор: -Наша прогулка с вами продолжается. И сейчас мы с вами оказались на главной улице- проспекте им. Ленина, здесь есть удивительные элементы городской архитектуры в виде огромных арок (слайд с изображением арок).
4. Л. -«Арки»-подлезание под дугой боком в группировке.
Обратить внимание на то, что после выполнения необходимо встать, потянуться.
Перестроение в колонну, шеренгу.
Инструктор:-А где же мы оказались сейчас? (слайд с изображением кинотеатра «Верба»).
(Ответы детей)
-Правильно, ребята. Здесь расположен кинотеатр. В нем транслируют много сказок для детей. И нам пришла пора поиграть в одну из них.
Б. - П / и «Бабка-Ежка». Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий – «Бабка-Ежка» (ребенку одевается маска). Он встает в круг. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, и произносят дразнилку:
Бабка-Ежка, костяная ножка
Печку топила, а потом нас ловила.
После этих слов дети разбегаются, Бабка-Ежка старается осалить их. Кого она заденет, останавливаются – они «заколдованы» и не могут двигаться. После окончания игры детей «расколдовывают» те, кого Бабка-Ежка не осалила (дуют на них). Игра продолжается пока половина детей не будет поймана.
II часть – Заключительная
Инструктор: -Здорово мы с вами поиграли. Но нам пора отправляться дальше.
Ходьба в колонне по одному в среднем темпе, с упражнениями на восстановление дыхания.
-Подошла к концу наша прогулка. И завершим мы ее отдыхом в городском парке им. Гагарина.
«Релаксация»
Дети встают в круг, а затем ложатся, закрывают глаза и слушают пение птиц.
В момент отдыха, дети «оказываются» в спорт. зале детского сада.
«Рефлексия»
Стоя в кругу, детям предлагается оценить прогулку :
Что понравилось?
В чем были затруднения?
Какие места города дети посетили впервые?
Перестроение в шеренгу, колонну. Выход из зала за ведущим.