Мингазова Земфира
ООД по физической культуре «Игры народов Поволжья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по физической культуре
на тему:
в подготовительной к школе группе
Цель:
Формировать у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Публикация «ООД по физической культуре „Игры народов Поволжья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю и Родине. Продолжать знакомить детей с подвижными играми народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия, Марий Эль, Мордовия).
Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение варьировать народные подвижные игры. Стимулировать желание участвовать в национальных играх-состязаниях: «Перетягивание партнера», «Перетягивание каната», «Бег с яйцом» и др.
- Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры народов Поволжья.
- Обогащать игровой опыт играми народов Поволжья
- Привлекать детей к посильному участию в подготовке к спортивным мероприятиям, к выполнению постоянных обязанностей по подготовке и уборке спортивного инвентаря.
- Поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей.
Развивающие:
- Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
- Развивать интерес к народным играм.
- Развивать представления о занятиях физкультурой; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; о безопасном поведении; формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных играх; поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
- Поощрять умение справедливо оценивать результаты игры.
- Воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, следить за его состоянием.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный - демонстрация выполнения упражнений, игровой, стимулирование повышения эмоционального состояния детей
Приемы: вопросы, указания, художественное слово, поощрение, оценка.
Материал:
Обручи, ложки, яйца от киндер-сюрприза, канат, конусы.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы растем,.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
У меня вопрос серьезный,
Поскорей ответ мне дайте,
Одним словом как назвать мне
Наш любимый всеми край?
Дети: Поволжье.
Воспитатель: Чем издавна был славен край?
Своим гостеприимством!
Множество народов в нём
Живёт в тесном единстве.
У каждой из народностей
Традиции свои и подвижные игры.
Воспитатель: Скажите, представители каких национальностей живут у нас в Поволжье?
Дети: Русские, татары, мордва, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы…
Воспитатель: Сегодня у нас необычные занятие, праздник народных игр и развлечений народов Поволжья.
1. Башкирская народная игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Дети, взявшись за обруч идут по кругу и говорят:
«Мы, веселые ребята,
соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
и помчимся на лужок»
Кладут обруч на пол, идут в центр зала и образуют в круг. Под мелодию идут по кругу и выполняют задания:
• ходьба в колонне по одному на носках,
• ходьба на пятках,
• прыжки приставным шагом правым и левым боком,
• подскоки.
По окончании музыки быстро бегут к своим обручам и поднимают их вверх над головой. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Повторить 3 раза.
2. Татарская народная игра «Бег с яйцом»
Воспитатель: «Ох, какие молодцы!
Парни наши удальцы.
И девчата все под стать,
Им не станут уступать!»
3. Чувашская народная игра «Птицы» («Кайакла»)
Игроки выбирают лису и птицу, остальные дети встают в обручи они птенцы.
Птица стоит перед игроками и учит птенцов летать. Птенцы повторяют движения за птицей и говорят слова:
«Не боюсь и не дрожу,
Смело крыльями взмахну
И поэтому на землю
Никогда не упаду»
Под музыку летают по залу. По окончанию музыки «Птенцы» быстро встают в обручи, а лиса старается поймать игрока.
Отметить команду, которая быстро встала в обручи.
4. Чувашская народная игра «Нитка, иголка, узелок».
Мальчики берутся за руки и поднимают их вверх. Девочки в колонне по одному проходят змейкой между мальчиками. Мальчики, не задерживая, пропускают и выпускают из полукруга иголку, нитку и узелок. Повторить игру.
5. Марийская народная игра «Биляша»
На площадку выходят две команды девочек, встают напротив друг друга на расстоянии 3 -4 м одна от другой, по середине линия. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрок – нападающего высылает другая команда. В конце игры определить команду победительницу.
Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку.
6. Русская народная игра «Ручеек»
Правила: Выбирается водящий, остальные стоят парами друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары.
Игра проводится в быстром темпе. Повторить 1 раз.
Воспитатель:
«Пусть всех весенний ветер дразнит.
Нам жить без праздников нельзя!
Не уходи из сердца праздник.
До новых праздников, друзья!»
Итог.