ольга макеева
ООД по физической культуре с использованием нетрадиционных методов, форм в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий и повышение функциональных возможностей уровня физической и двигательной подготовленности у детей посредством нетрадиционных методов, форм, приемов.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
• Совершенствовать навыки правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.
• Развивать основные функции стоп; обучать правильной постановке стоп при ходьбе; улучшать кровообращение стоп; улучшать координацию движений
Публикация «ООД по физической культуре с использованием нетрадиционных методов, форм в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные:
• Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве, быстро находить своё место в колонне.
• Развивать быстроту действий при правильном броске мяча, чувствовать поверхность скамейки, держать равновесие в ходьбе по скамейке.
• Закреплять умение в прыжках правильно отталкиваться с помощью рук, приземляться на полусогнутые ноги.
Воспитательные:
• Формировать стойкий интерес у детей к физическим упражнениям.
• Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство коллективизма.
Методы :
• Игровой;
• Словесный;
• Метод наглядного воздействия;
• Частичный показ;
• Музыкальное сопровождение;
• Команды;
• Счет.
• Краткие индивидуальные указания.
Форма занятия :
• игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии :
1. Проведение занятия без обуви (профилактика плоскостопия, координации движений, простудных заболеваний).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Проведение релаксации и самомассажа.
5. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Нетрадиционные формы, методы, приё мы:
• Точечный самомассаж
• Гимнастика для глаз
• Упражнения на дыхание
• Нетрадиционная подвижная игра
• Релаксация
Дети входят в зал выполняют построение в шеренгу. Равнение.
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас на улице? А какое у вас настроение? (осень, осеннее). Я вас приглашаю в осенний лес, прогуляться, чтобы поднять вам настроение. Ребята, сейчас у нас на дворе поздняя осень и многие болеют простудными заболеваниями. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей). Я предлагаю сделать точечный массаж.
Дети выполняют точечный массаж «Гномик»
Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел ( массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг,
Засмеялся, улетел.
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Воспитатель: Путь в лес непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями и поднять свое осеннее настроение, какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до леса. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Воспитатель: Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!
Ходьба строевым шагом Кто шагает по дороге,
Тот со скукой не знаком.
Нас вперед ведут дороги
Любим мы ходить пешком.
Указания: Плечи расправлены.
Руки работают правильно.
Ходьба на носочках На носочках мы идем,
Никогда не устаем.
Указания:
Спина прямая.
Ладони повернуты внутрь.
Ходьба на пятках Мы на пяточках пошли
И здоровье обрели.
Указания:
Руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием колен «цапли»,
Прыжки на двух ногах «зайки», ходьба.
Бег различный (на носочках, с захлёстом голени, врассыпную, ходьба (восстановление дыхания).
Воспитатель: Подул холодный осенний ветер.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Воспитатель: Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Воспитатель: Кто-то преградил нам путь. А что это у нас на дороге?
Дети. Гимнастические палки.
Воспитатель: Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути в лес? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
Воспитатель: А чтобы было удобно выполнять упражнения, мы с вами сделаем перестроение. В колонну по три.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
1. И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1. На 1, руки вверх, правая нога назад одновременно;
2. На 2, и. п. ;
3. На 3, руки вверх, левая нога назад одновременно;
4. На 4, и. п. ;. (6-8раз.)
2. И. п. – о. с. палка вниз.
1. На 1,руки вперед;
2. На 2,руки вверх;
3. На 3, руки вперед;
4. На 4, и. п. (6-8раз.)
3. И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1. На 1, наклон туловища вправо;
2. На 2, И. п. ;
3. На 3, наклон туловища влево;
4. На 4, И. п. (6-8раз.)
4. И. п. – о. с., палка вперёд.
1. На 1, наклон туловища вперёд, палку на пол;
2. На 2, И. п. ;
3. На 3, наклон туловища вперёд, палку поднять;
4. На 4, И. п. (6-8раз.)
5. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу.
1. На 1, подняться на носки, палка вверх;
2 – И. п. (6-8раз.)
6. И. п. – о. с. руки на поясе палка на полу.
1. Ходьба по палке-птичка крыльями махала и по веточке шагала.
2. Катание палочки-палочку катаем ножку разминаем (по 3раз.)
7. И. п. –о. с. палка внизу
1. На1, присед, поднять палку вверх;
2. На 2, И. п. (6-8раз.)
Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до осеннего леса, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место).Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. И вот перед нами осенний лес. А что это за знаки?
Дети: Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий в осеннем лесу. Основные виды движений
1. Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это нам встретился в лесу? (картинка зайца). Ребята он хочет с вами поиграть, отгадайте во что?
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это …. мяч
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами разделимся на две группы и построимся в две колонны.
Одна колонна берет мяч – другая поворачивается лицом к друг другу и выполняется упражнение «Точный пас» (броски мяча друг другу прием «из-за головы»как в баскетболе).
2. Воспитатель: А это что за зверь? (картинка лисы)
Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило.
Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики руки в стороны.
4. Воспитатель: Ещё один зверь повстречался нам в лесу (картинка медведя).
Мишка косолапый по лесу гулял,
По бревнышку ловко он переползал.
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь.
Ползание по гимнастической скамейке на животе руки с боку скамейки.
Воспитатель: Молодцы!
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться в детский сад. А вернемся в детский сад мы на ракете.
Дыхательное упражнение. «Ракета»
И. П. : О. С. - руки над головой, сложить ладонями друг к другу;
1 - подняться на носки, глубокий вдох;
2 – закружились, руки в стороны и вниз, глубокий выдох через рот со звуком «У-у-у-у!».
Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам путешествие? Получили ли вы заряд бодрости и энергии? Поднялось ли у вас настроение?
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать!
Воспитатель: И поэтому мы с веселым настроением сейчас поиграем. Подвижная игра «Цветки настроения»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения; профилактика плоскостопия, координации движений, простудных заболеваний.
Посмотрите – у меня есть разноцветные цветочки. Мы из них сделаем цветочную тропинку. Я открою вам такой секрет. Это цветы настроения. И они непростые. Цветы, на которых изображены два следа – это цветы с хорошим, весёлым, радостным, общительным настроением; а цветы, на которых один след –это цветы с плохим, грустным, мрачным настроением.
Ваша задача правильно пройти цветочную тропинку. Будьте внимательны, на цветках есть следы правой ноги, а есть левой. Кто ошибется, тот из игры выбывает.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Инструктор:
Построение в шеренгу.
Подведение итогов.
Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы настоящие спортсмены!
Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего (Ответы детей)
Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети: Наша дружба!
Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики. Пусть у вас всегда будет веселое настроение.
(Под музыку дети уходят из зала) .