Светлана Черникова
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Я расту здоровым»
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни, развивать познавательную активность детей, речь.
Задачи: обогащать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствовать навыки пользования предметов личной гигиены, развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, мыслительную активность, речевую активность, воспитывать желание быть здоровым, прививать любовь к ЗОЖ.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ с детьми старшей группы „Я расту здоровым“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Презентация "Что надо делать, чтобы быть здоровым", икт, бабочки на каждого ребенка, картинки с изображением 2 зубов, запись магнитофонная со звуками природы, слайд с изображением здорового зуба и плачущего зуба, картинки части тела: мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Картинки с видами продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд, чипсы, мороженое, кока-кола; картинки с видами сорта.
Ход занятия:
В: Ребята, когда вы здороваетесь, вы дарите друг другу частичку здоровья, потому что говорите: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Хочу вам рассказать старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов» Значит здоровье – то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас».
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье, как вы понимаете это слово? Дети: Отвечают.
В: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек.
В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?
Дети: Нет.
В: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым? Дети: Отвечают.
В: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным.
В: Первая игра «Покажи, то что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т. д. Дети: Показывают.
В: (Показываю слайды, то что мне показали дети, повторяем названия).
В: Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то что мы свами показали?
Дети: Отвечают.
В: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т. д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т. д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть то что на экране, вам видно?
Дети: Пробуют, отвечают.
В: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить? Дети: Отвечают.
В: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать. Глаза один из ценнейших органов чувств человека. Почему как вы думаете?
Воспитатель: Зрение необходимо беречь, глаза охранять, употреблять витамины, а также тренировать глаза. Бабочки хотят с вами поиграть.
Гимнастика для глаз
«Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграли.
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси
Бабочки вправо полетели, дети глазами вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели, дети влево посмотрели
Бабочки порхают, детки глазками моргают
Раз, два, три глаза закрой, раз, два, три глаза открой».
Воспитатель: Для того, чтобы глаза наши были здоровыми необходимо соблюдать правила по охране зрения. Какие правила вы знаете?
В: Еще раз закройте глаза. Давайте мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам. Что вы слышите? ( Звуки природы: журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка) дети слушают звуки и глубоко вдыхают и выдыхают. Сколько ушей у человека? Как мы должны беречь уши? (ответы детей)
Дети: Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, не допускать попадания воды, не слушать громкую музыку, раз в год посещать врача для осмотра ушей, одевать зимой теплую шапку, чтобы уши были закрытыми.
Воспитатель: Правильно! У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. Наши уши всегда открыты, а значит постоянно слышат. Улавливают звуки, даже когда мы спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.
В: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как? Дети: Отвечают.
В: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар.
В: Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаё м и повторяем слова и движения за мной:
Физминутка (см. на слайде)
Воспитатель:
Ой, а кто здесь плачет?
(картинки на слайде с изображением грустного зубика, веселого зубика)
Чтобы зубы были здоровыми обязательно нужно их чистить и полоскать. Сколько раз нужно чисть зубы и почему?
Воспитатель: Покажем, как правильно чистят зубки. (девочка показывает как нужно чистить зубы, а дети за ней повторяют)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру.
Д/И «Вредная и полезная еда»
(на столе разложены картинки с вредной и полезной едой. Детям нужно распределить картинки на 2 группы)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
В: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.
Дети: Повторяют.
В: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами.
В: Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо? Дети: Да. (см. Слайд)
В: Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать чтобы вырасти здоровым? Дети: Отвечают.
В: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.
В: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.
В: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта). Дети: Отвечают.
В: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?
Дети: Отвечают.
В: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми. И так же как в детском саду надо соблюдать режим дня.
Итог:
1. Что нового вы узнали сегодня?
2. Чем занимались сегодня на занятии?
3. Что вам понравилось?
4. Какие правила по охране здоровья вы сегодня запомнили?
В: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делать чтобы вырасти здоровым человеком.