Адамова Маликат К
ООД «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная разработка воспитателя Адамовой Маликат К., Амирхановой Р. А., Микаиловой С. Б.
Управление образованием г. Избербаш
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
ООД
на тему:
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Адамова Маликат
Курбанмагомедовна
Избербаш 2019 г.
Цель: создать условия формирования интереса к театру, многообразием его профессий, процессом постановки и показа спектаклей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД „В мире театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закрепить и расширить знания детей о видах театра (пальчиковый, теневой, кукольный, театр оперы и балета, театр пантомимы и музыкально-драматический театр);
- дать представление о театральных профессиях : актер, режиссер, сценарист, дирижер, художник, гример, костюмер, осветитель;
- задействовать детей в профессиональной пробе;
-побуждать входить в творческие группы (актеров, художников, гримеров, костюмеров);
- закрепить знания правил поведения в театре;
- закрепить знания театров республики Дагестан.
Развивающие:
- развивать общую культуру ребенка через знакомство с театром, как видом искусства;
- способствовать развитию интереса к театральным профессиям;
-развивать творческое воображение:
Развивать диалогическую беседу.
Воспитательные:
- воспитывать театральную культуру общения между детьми и взрослыми.
- формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр;
- воспитывать доброжелательные партнерские отношения во время практической деятельности;
- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.
Словарная работа:
-сценарист, режиссер, костюмер, гример, осветитель, художник, дирижер, «сири».
Предварительная работа:
беседы о театре, д/и «Эмоции», «Угадай профессию», чтение художественной литературы,разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол.
Оборудование:
проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Материал:
театральные куклы, театральные маски, слайдовая презентация.
Литература:
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в д/с. ТЦ «Сфера» 2006г.
Гончарова О. В. «Театральная палитра» : Программа художественно-эстетического воспитания. ТЦ «Сфера» 2010г.
Шорыгина Т. А. «Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации». ТЦ «Сфера» 2013г.
Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоции – Ярославль. Академия развития 2001г»
Щёткин А. В. «Театральная деятельность в д/с. для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез 2008 г.
Ход ООД
(Дети с воспитателем входят под музыку о театре)
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Но здороваться мы будем не обычно, по-разному.
- Мальчики, посмотрите внимательно на пиктограмму и попробуйте пожелать доброго утра с таким же настроением, как изображено на экране (грустно)
- Девочки, поздоровайтесь вот так (показ пиктограммы - удивление)
- А теперь давайте поздороваемся вот с таким настроением (пиктограмма радость)
Воспитатель: - Молодцы. Садитесь.
Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Мы познакомимся с его историей, узнаем, какие виды театров есть, в том числе и у нас в Дагестане.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?
Ответы детей: - Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Театр – это волшебный мир искусства.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Самый древний театр находится в Греции, и он называется Амфитеатр (Слайд)
Слово «театр» означает «место для зрелищ». (Зрелище – это то, что является предметом наблюдения, т. е. спектакль, концерт и т. д). Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть чему удивиться. Он бывает разного вида: драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы, театр теней. (слайды)
Воспитатель: А какие виды театров мы используем в детском саду?
Ответы детей: - Пальчиковый, теневой, кукольный.
Воспитатель: В театре задействовано много людей: актёры, режиссёр, сценарист, дирижёр, артисты хора, художник-декоратор, костюмер, гримёры, осветители и многие другие. Давайте вспомним, кто работает над созданием спектакля. Я вам буду показывать на экране картинки, а вы называть профессии и объяснять, какую работу выполняют они в театре.
Игра «Назови и объясни»
Сценарист – пишет сценарий.
Режиссер – ставит спектакль.
Художник – рисует декорации.
Гример – накладывает на лицо актерам грим.
Костюмер – подбирает костюмы актерам.
Дирижер – учит музыкантов играть музыку.
Осветитель – оформляет сцену светом.
Актер – играет роли.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: А на каком языке в основном говорят актеры?
Ответы детей: - Они говорят на русском языке
Воспитатель: - Да ребята, общепринятый язык в России – это русский, но
мы с вами живем в многонациональной республике Дагестан. И у нас тоже есть свои театры. Давайте мы о них вспомним.
Воспитатель: - Сколько театров насчитывается у нас в Дагестане?
Ответы детей: На сегодняшний день в республике Дагестан насчитывается 11 театров. Старейшими из них являются: Кумыкский театр имени А. П. Салаватова в Махачкале (слайд)
Государственный республиканский Русский Драматический театр имени М. Горького в Махачкале. (слайд)
Несколько позже возникли Государственный лезгинский музыкально-драматический театр им. С. Стальского в Дербенте (слайд, Аварский музыкально-драматический театр им. г. Цадасы в Махачкале, (слайд)
Лакский государственный музыкально-драматический театр им. Э. Капиева в Махачкале (слайд)
Воспитатель: Совсем недавно состоялось открытие еще нескольких театров в Дагестане - Государственного театра оперы и балета (слайд) ,
Табасаранского, (слайд)
Азербайджанского (слайд)
и Ногайского театров. (слайд)
Дети: - Даргинский Музыкально-драматический театр имени О. Батырая.
Воспитатель: - А об этом театре я хочу поговорить отдельно.
(Раздается звук электронной почты, на экране появляется Карабас Барабас и звучит голос за кадром)
Карабас-Барабас:
Дорогие ребята! Я известный театрал Карабас Барабас! Недавно я и мои куклы узнали, что в вашем городе состоялось открытие отреставрированного даргинского музыкально-драматического театра имени Омарла Батырая. Мои актеры очень захотели побывать в вашем театре и узнать его историю и я отпустил их на экскурсию в ваш город. Прошу встретить их и показать одну из главных достопримечательностей вашего города.
Воспитатель: - Ну, что дети, покажем и расскажем нашим гостям о Даргинском театре?
Ответы детей: - Да!
(восп. Достает кукол (Мальвину и Пьеро) и они здороваются с присутствующими)
Мальвина: - Здравствуте, ребята! Наконец-то мы с Пьеро добрались до вашего знаменитого, красивого города Избербаш. приехали на экскурсию в ваш Даргинский театр.
Пьеро: - Мы хотим узнать историю даргинского театра и посмотреть спектакль из его репертуара.
Воспитатель: - Мы рады видеть вас и постараемся вам все показать. Правда, ребята?
Ответы детей: - Да,.
Воспитатель: - Вы готовы слушать (обращаясь к куклам)
Воспитатель: - Ну, тогда начнем
Воспитатель: - Скажите, в честь кого назван Даргинский театр? (фоновая музыка кумуза)
Ответы детей: - Театр назван в честь дагестанского поэта О. Батырая, одного из основателей даргинской литературы.
Воспитатель: - Я прочитаю вам стихотворение О. Батырая, которое он посвятил своему отцу.
Къийин дикиб мусанир
Урчила бик1 гьаларил
Ламус дак1иб мусанир
Мажарла х1ярх1я кумкил
(слайд с фото Батырая)
Воспитатель: - Где родился О. Б?
Ответы детей: - О. Б. родился в селении Урахи, Сергокалинского района. (Слайд)
Воспитатель: - В каком году открылся театр им. О. Б?
Ответы детей: - Даргинский музыкально драматический театр был открыт в середине прошлого века. (старое фото)
Воспитатель: - Ребята, к сожалению, в 2007 году случился пожар, и театр сильно пострадал. Долгое время его реставрировали. И наконец, недавно состоялось официальное открытие обновленного здания. (видеоролик)
Воспитатель: - Вы знаете, что входит в репертуар даргинского театра?
Ответы детей: - В его репертуар входят как пьесы даргинских авторов, так и произведения русской и мировой классики театрального искусства
Воспитатель: - А на каком языке ставятся в Даргинском театре спектакли?
Ответы детей: - Спектакли ставятся на русском и даргинском языках.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, устали.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
(Физминутка)
1. Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук
Наклониться надо друг.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, садитесь!
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в театре
Ответы детей: - Нельзя разговаривать, меняться местами, разговаривать по телефону, жевать еду, шелестеть конфетными обертками и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Воспитатель: (обращается к куклам) – а теперь мои юные зрители занимаем свои театральные места и начинаем наше представление! Итак, театрализованное представление «Сири», которое в переводе с даргинского языка означает «Укладывание в люльку», а роли исполняют мои юные актеры.
( В зале оформлена комната: колыбелька со всеми принадлежностями, столик с угощениями, предметами домашнего обихода).
(Гостей встречает бабушка Патимат)
Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!
(Невестка наводит порядок)
1-й ребенок: - Мы приехали поздравить вас и весь ваш род с рождением внучки, желаем, чтобы у вас хватило здоровья на всех внуков и правнуков.
Бабушка:- Баркалла, проходите.
2-й ребенок: - Мы вам желаем, чтобы ваша внучка выросла здоровой, красивой
Бабушка: - Спасибо, мои дорогие, что пришли с нами разделить нашу радость.
3-й ребенок: - А я желаю, чтобы ваша внучка выросла доброй, заботливой и хозяйственной девочкой, на помощь маме и папе.
Бабушка: - (обращаясь к гостям). Спасибо, спасибо! Садитесь, пожалуйста. Как поживаете? Как здоровье ваших родителей, детей?
. 4-й ребенок: - Спасибо. Все живы, здоровы. А как ваше здоровье?
Бабушка: - Все хорошо! Вот радуюсь, что у меня внучка родилась.
. 5-й ребенок: - Спасибо за теплый прием. До свидания.
Звучит голос (И прошло с того дня 15лет)
Сцена: (мама подметает полы, а дочь Залина сидит с телефоном в руке).
Залина: - Марина, давай пойдем сегодня в кино, говорят там интересный фильм идет.
(В это время приезжает бабушка и видит эту картину)
Бабушка: - Здравствуйте мои родные!
Мама Залины: - Здравствуйте, мама. С приездом! А почему не предупредили, мы бы вас встретили.
Залина: - Привет бабауля! (и дальше сидит с телефоном)
Бабушка: - Вах! Что я вижу? Какое безобразие! Мама занимается домашними делами, а взрослая дочь сидит с телефоном. А вдруг увидят соседи или родственники, что ты по дому ничего не делаешь и пойдут слухи о тебе как о бездельнице. И никто тебя замуж не возьмет.
Залина: - Замуж пойду – всё буду делать.
Бабушука: - А чем ты будешь кормить своих родственников?
Залина: - А я в Интернете все найду, там все написано. А может, пиццу закажу по телефону.
Бабушука: (сокрушается) – Да, в наше время не было ни телефонов, ни этого… как его там Интернета. Все сами, своими руками делали.
Мама Залины: - Как хорошо, что вы приехали. Может вы ее научите уму-разуму. Папа ее совсем разбаловал. Ничего не умеет делать, только и знает с телефоном возиться.
Залина: - Мама! Да ты сама все время в Ватсапе сидишь.
Мама Залины: - Тихо,тихо!
Бабушука: - Вай-вай! Я все услышала. Придется мне у вас дорогие мои погостить пару месяцев и научить вас всему.
Воспитатель: (куклы) – Браво! Молодцы! Нам очень понравилась экскурсия в Д. т., а особенно спектакль, где ваши юные актеры проявили свое мастерство перевоплощения. Но нам пора возвращаться к нашему Карабасу-Барабасу, ведь нам не терпится обо всем рассказать. - До свидания.
Дети: - До свидания.
Итог:
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?
Люди, каких профессий работают в театре?
Сколько театров у нас в Дагестане?
В честь кого назван даргинский театр?
Что означает слово «Сири»?
А правильно ли то, что бабушка сделала замечание внучке Залине?
Воспитатель: - Да, дети, правильно. Ведь бабушки очень мудрые и все знают. Они нас научат только хорошему.
- Молодцы, вы все запомнили.
А теперь с помощью театральной маски покажите своё настроение.