Аурика Шишенина
ОД «Март — утро года»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД
Тема: «Март – утро года»
Возраст: старший
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- творческая деятельность»
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через участие в народных играх.
Публикация «ОД „Март — утро года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи; развивать общие речевые навыки. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: цветные мелки, карандаши, бумага, иллюстрации и картины с изображением ранней весны (использование интерактивного оборудования, предметные картины с изображением птиц (использование интерактивного оборудования, Кукла-Весна.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна.
А зовут её(весна)
- Правильно, это весна!
Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна»
Динь! Дон! Динь! Дон!
Что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт весна по городу!
Воспитатель: посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в гости. А зовут её Марта Подснежникова. Как вы думаете, почему её так назвали? Ответы детей (имя- название первого месяца, а отчество- название главного признака этого месяца)
- Ребята, скажите, как называется первый месяц весны? А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну!
Дети становятся в хоровод:
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милстью!
Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель откроет дверь,
Май, май, сколько хочешь гуляй!
Весна-красна,что принесла?
Теплое солнышко, красное летечко!
Весна-красна, на чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке, на бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
Воспитатель: ребята как мы узнаем, что идет весна?
Давайте посмотрим на экран и назовем первые приметы весны (Показ картинок по теме «Приметы весны» и беседа по ним)
- В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку:
«Белая морковка весной растет» Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка:
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Посидели. Чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Кап-кап, динь-дон!
- Давайте с вами разучим эту песенку (дети повторяют песенку)
Воспитатель : дети, а вы знаете, что 22 марта – день весеннего равноденствия – день равен ночи по продолжительности. В старину крестьяне заметили, что в этот день света прибавилось, говорили: «С ночью день меряется». А ещё в этот день отмечали народный праздник «Сороки», посвященный возвращению птиц. Какая птица прилетает в конце марта?
Черный, проворный,
Кричит : «Крак!»
Червякам - враг.
Воспитатель: действительно, в конце марта прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят: «Грач – зиму ломает», а ещё и такая пословица:
«Если грач на горе, то весна на дворе». А какие ещё птицы к нам возвращаются? Давайте посмотрим картинки, и вы их назовёте. Дети рассматривают птиц на экране и называют их.
А сейчас давайте с вами позовём птиц с помощью закличек. Дети становятся в хоровод и произносят слова:
Грачи-киричи,
Летите,летите
Дружную весну
Несите,несите
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
Воспитатель: молодцы дети, позвали птиц домой. А для нашей гостьи Весны (показывает куклу, я предлагаю нарисовать картинку на тему «Пришла весна. Прилетели птицы» Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нём? Что можно изобразить? (деревья, проталины, солнце, птиц и т. д.)
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает придумать композицию рисунка.
Воспитатель: рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?
- давайте попрощаемся с весенней гостьей Мартой Подснежниковой.