светлана рамазанова
ООД «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи:
1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
2. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Продолжать учить понимать и использовать в речи слова, отвечающие на вопрос: какой? какая?
4. Обогатить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Предварительная работа: Рассматривания альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Беседы: «День Матери», «Я и моя мама»
Публикация «ООД „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
Ход НОД
В- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Д- Здравствуйте!
В- Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она?
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
В- Верно, ребята.
В- Юля как зовут твою маму? (Катя) и т. д (спрашиваю всех детей)
В-Ребята, а что мамы умеют делать? (ответы детей)
В- У мам очень много дел. Что нужно делать, чтоб она меньше уставала? (помогать) (индивид и хоровые ответы) Давайте покажем как нужно помогать маме.
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш пол,
веником мы пол метём.
А теперь без суеты
моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В- Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них
Д/ игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра? (мама)
- Кто сказал вставать пора? (мама)
- Кашу кто успел сварить? (мама)
- Чаю чашку нам налить? (мама)
- Кто косичку мне заплёл? (мама)
- И весь дом один подмёл? (мама)
- Кто меня поцеловал? (мама)
- Кто ребячий любит смех? (мама)
- Кто на свете лучше всех? (мама)
(стук в дверь)
В:– Дети, кто-то к нам пришёл! Сейчас я проверю, кто это (открываю дверь, а там - котёнок и щенок.) Здравствуйте, малыши! Почему вы одни гуляете? Проходите к нам и расскажите где же ваши мамы? (беру щенка с котенком и заношу их группу)
Котё нок: -Мы заигрались и потерялись, очень хотим к своим мамам, но не можем их найти.
В:- Поможем котенку и щенку найти своих мам? (Да)
-Ребятки, кто мама у котенка? (кошка)
-Как кошка зовет своих деток? (мяу-мяу-мяу)
- А как котенок позовет свою маму? («мяу-мяу-мяу»дети мяукают тоненьким голосом)
-Давайте все вместе позовем маму котенка, может она услышит и придет. (дети хором мяукают тоненьким голосом)
-Ребятки, а кто мама у щенка? (Собака)
-Собака как зовет своих щенят? (гав-гав-гав)
В:- А щенок, как позовет свою маму? («гав-гав-гав»гавкают тоненьким голосом)
-А теперь давайте все вместе поможем щенку позвать его маму (дети хором гавкают тоненьким голосом)
(появляются собака и кошка, радостно мяукают и гавкают)
В:- Ребята, мама кошка большая, а котенок….? (маленький)
В:- Собака большая, а щенок….? (маленький)
В:- Ребята, мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамочки любят вас. Они их учат чистить шёрстку, умываться.
- Полина, повтори, чему животные учат своих детенышей (чистить шерстку, умываться)
В:- Еще они их учат прыгать и бегать.
-Повтори, Кристина, чему еще учат животные своих детенышей (бегать и прыгать)
- Мамы очень огорчаются, когда не могут найти своих деток.
– Ребята, а вы радуете мам своими поступками или огорчаете? (ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками.
Игра «Хорошие и плохие поступки»
– Разбросали по комнате все игрушки (топают)
– Помогали маме мыть посуду. (хлопают)
– Порвали новую книжку. (топают)
– Вы съели на завтрак всю кашу. (хлопают)
– Не захотели мыть руки перед едой. (топают)
– Покормили собаку или кошку (хлопают)
– Убегали от взрослых (топают)
– Научились сами одеваться, без помощи взрослых (хлопают)
-Подарили маме подарок (хлопают)
В. – Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали?
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку.
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами) :
-Когда мама обнимает вас, целует, какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
- Когда мама улыбается,смеётся, какая она? (Весёлая)
-Вы любите свою маму? (Да) Значит,она какая? (Любимая)
В - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы теперь ее закроем, скажем волшебные слова: «Мамочку свою люблю, ей подарок подарю!» и откроем. Посмотрите, ребята, ласковые слова, которые мы собрали в шкатулку, превратились в сердечки. Я их вам сейчас раздам, а вы вечером подарите их своим мамам и скажите, как сильно вы их любите.