рида габдрахманова
ООД по лепке «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичья столовая».
Вид: предметная.
Цель: Формировать у детей образные представления, художественный вкус, умение ощутить гармонию окружающего мира.
Задачи:
образовательные:
-Закреплять умение лепить птицу комбинированным способом; передавая форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;
-продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
развивающие:
Публикация «ООД по лепке „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-развивать умение передавать в лепке по представлению выразительность образа, оценивать результаты лепки, радоваться созданному изображению.
-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, творческое воображение.
воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, умение работать на результат, доводить начатое дело до конца и бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат:
Для детей:
-закрепление в речи названий птиц, их особенностей;
-лепка птицы комбинированным способом, с передачей характерных особенностей;
-упражнение детей в скатывании шара, овоида, умении вытягивать, сплющивать, сглаживать неровные поверхности.
Для воспитателя:
- подготовка детской руки к письму;
- выявление сформированности технических навыков;
-формирование чувства коллективизма.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картины с изображением птиц, пластилин, стеки, кормушка, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, технологическая карта.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Методические приё мы:
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ход ООД:
Организационный момент.
- Дети, вы слышите? (аудио запись «Щебетание птиц»)
- Послушайте, как красиво щебечут птицы, как радуются весне.
- Закройте глаза и представьте себя в лесу, каких только птиц мы не видим, вот долбит дерево дятел, слышен стук клеста, пролетела желтогрудая синица, летит стая свиристелей, они разные, большие, маленькие.
- Дети, открываем глаза. Вспомните, какие птицы прилетали к нам на участок?
- Дети, как мы рассматривали и наблюдали за поведением вороны. Последнее время не прилетают птицы на участок, опустела наша кормушка. (Вношу кормушку).
- Хотите, чтобы наша кормушка не пустовала?
- Как мы решим данную задачу? Правильно догадались, т. к. на столе пластилин. (Выставляю картину вороны).
- Ворона имеет что? Туловище, голову, хвост, крылья, лапки).
- Какой формы туловище? (туловище овальной формы).
- Голова? (голова круглая)
- Что есть еще у вороны? (черный, крепкий клюв, глаза, крылья).
- Какого цвета оперение вороны? (черного).
- Давайте вместе, в воздухе покажем проговаривая - клюв, голова, шея, спина, хвост, лавки, грудка, шея, голова, клюв.
- Присаживаемся за столы. Спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Слушаем внимательно! Я покажу, вам как лепить ворону комбинированным способом.
- Беру большой черный кусок пластилина, делю на две одинаковые части. Один кусок кладу на доску – это будет туловище, а второй кусок делю на три одинаковые части. Как вы думаете, для чего? 1 часть для головы, 2 часть для крыльев, 3 часть для лапок.
- Вот и разделила на части, лепку начинаю с туловища.
- Между ладонями скатываю шар, придаю ему форму овоида (показываю, что получается, теперь вытягиваю из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны - хвост, хвост длиннее, чем шея. Т. е. из целого куска мы получили – туловище, хвост и шею.
- Как вы думаете, как мы слепим голову? Для головы необходимо скатать шарик и прикрепить к шее способом примазывания.
(Показываю готовую голову и прикрепляю).
- Выйди, Настя, и покажи, как ты слепишь крылья? У птицы два крыла, разделим пластилин на две равные части, скатает шар, далее раскатает его в цилиндр и путем сплющивания придаст форму крыла и приемом налепа прикрепит к туловищу.
- Ноги можно сделать из третьего куска как подставку и тоже примазать.
Чего не хватает у нашей вороны? (клюва и глаз).
Клюв и глаза сделаю тоже способом налепа.
Вот птица и готова, осталось с помощью стеки придать точности.
- Прежде чем приступить к работе, подумайте, с чего вы начнете работу. Напоминаю, делим пластилин на 4 части, сначала лепим туловище, из туловища вытягиваем хвост и шею и т. д. Кто затрудняется, пользуйтесь технологической картой.
-Приготовили пальчики.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем.
Сорока, воробей, снегирь и синица,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Самостоятельная работа.
Я предлагаю, вам, приступить к лепке птиц, кто кого хочет. Не забывайте, птицы отличаются величиной, цветом, оперением.
Приступаем, лепим и представляем, как наша кормушка заселяется птицами. (Включаю музыку курая).
Педагогическая поддержка (напоминаю последовательность, слежу, показываю образец).
- Не забудьте придать стекой характерные особенности.
- Права пословица «Дело мастера боится».
- Кто быстро слепил, можно еще одну птицу слепить.
Смотрите, как много птиц у нас получилось – целая стая.
Анализ
- Расскажи, Азиза, какую птицу и как ты её слепила?
- Тагир, выбери самую красивую птицу. Чем привлекла она тебя? (она яркая, правильно переданы характерные особенности).
- Какую птицу слепила Настя? …
- Денис, что тебе не удалось сделать?
- Посмотрите дети, какая красивая птичка – синичка.
Выбираю сама птицу правильной формы, пропорциями, характерными особенностями, выполненную технически грамотно.
- А сейчас тихонько подойдите и поселите своих птиц в кормушку. Получилась «Птичья столовая». Вспомним стихотворение З. Александровой «Птичья столовая».
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели,
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Прилетело семь сорок.
-Наша красивая кормушка с башкирским орнаментом ожила, послушайте как запели птицы. (Включаю аудиозапись). А вечером послушаем с родителями.