Кокаева Виктория Зурабовна
ООД «Игрушка-игрушечка. Описание игрушек на русском и на осетинском языках» (средняя группа)
Цель: Научить детей составлять рассказы об игрушках с описанием их внешнего вида на русском и на осетинском языках;
Ход ООД
Здравствуйте ребята!Посмотрите пожалуйста, кто к нам приехал,-это гости, появляется большая машина с игрушками. Дети рассматривают пушистую кошку, отвечают на заданный вопрос педагога.
Публикация «ООД „Игрушка-игрушечка, Описание игрушек на русском и на осетинском языках“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
(Добивается полного ответа)Какая эта кошка? (Рыжая, пушистая, мягкая.) Что умеет делать кошка? (Ловить маленьких серых мышей, приятно мурлыкать, лакать молоко.) Если мы с вами её погладим, что кошка будет делать? (Мурлыкать, ласкаться, выгибать спинку.) А что будет делать кошка, когда увидит мышку? (Будет тихонько подкрадывается и ловить её) Если я покажу кошке ниточку с бумажной бабочкой, что она будет делать? (Резвиться, играть, подпрыгивать, хватать.) Если дать ей молоко, что она будет делать? (Лакать молоко, мурлыкать мяукать.)
— Послушайте, как я произнесу я слово: кошка на осетинском языке. Повторите пожалуйста его со мной так же. Теперь Тамик скажет слово кошка, а мы его послушаем, как будет звучать слово у Фатимы. А Камила повторит нам на осетинском языке, что делает кошка. Вспомним слова, которые вы назвали.
Воспитатель осетинского языка берет собаку.
— Кто это? (Собака.) Послушайте, как звучит это словособака на осетинском языке. Зарина, произнеси это слово так, как я. (Обращается еще к нескольким детям.)
— Угадайте сывллтт (дети, как зовут эту собаку (дети называют какие слышали клички). Это —Шарик. Посмотрите, какой он красивый! Уши ужелтые и длинные, нос маленький черный, глаза как бусины. блестящие, лапы. толстые, шерсть шелковая и мягкая, пушистая.
— Ребята, что умеет делать каждая собака? (Лаять, бегать,кусаться, сидеть, спать, смотреть, кушать, шевелить ушами, вилять хвостом. Выполнять команды) (Воспитатель на игрушке демонстрирует разные движения.)
— Что будет делать собака, когда увидит кошку? (Захочет её поймать, будет бежать за ней, лаять, ловть.) А когда собаке дадут мясо, или кость что она делает? (Радуется, служит, виляет хвостом,
— Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз. Сколько разных слов вы назвали на осетинском языке, давайте повторим! Кто хочет рассказать о Шарике, какой он и что умеет делать?
Занятие продолжается. Воспитатель осетинского языка говорит : «А сейчас мы поиграем в игру «Чепена»
Вам понравилось?
Воспитатель осетинского языка сажает все игрушки рядом с машиной.
— Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, которых вы назовете на осетинском языке.
Если дети называют слова и названия животных.
— А теперь скажем всем игрушкам до свидания.