Евгения Недоноскова
ООД по ФЭМП «Спасем дружбу от злой колдуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах
-закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах девяти
-продолжать развивать навыки ориентировки на поверхности листа бумаги
-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
-воспитывать интерес к занятию математики
Развивающие:
Публикация «ООД по ФЭМП „Спасем дружбу от злой колдуньи“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-стимулировать развитие мыслительных способностей,
любознательности, познавательности
-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
Материал: Клубок с запиской, пакет с заданием, карточки с цифрами, листы белой бумаги Ф – А 4, образец задания на ориентацию на листе бумаги, звездочки розового и зеленого цветов.
-Дети, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.
«Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я забрала в вашем детском саду Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами в волшебное зеркало наблюдать. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
- Дети, что же делать?
-Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Как вы уже поняли мы с вами отправляемся в лес. И нас ожидают очень много интересных заданий.
А для начала
мы проведём разминку.
Наша игра называется
«НАЗОВИ ЦИФРУ»
Воспитатель задаёт вопрос, Кидая мяч ребёнку. Ребёнок отвечает, кидая мяч обратно.
-Какая цифра похожа на бублик?
-Какая цифра похожа на спицу?
-Какая цифра похожа на лебедя?
-Какая цифра похожа на букву с двумя крючками?
-Какая цифра похожа на перевёрнутый стул?
-Какая цифра обозначает лучшую отметку в школе?
-Какая цифра похожа на замок?
-Какая цифра похожа на кочергу?
-Какая цифра похожа на игрушку-неваляшку?
-Какую цифру нужно перевернуть, чтобы получилась цифра 6?
-Какой цифры у нас не хватает в числовом ряду?
Чем она отличается от остальных цифр?
Давайте ещё раз вспомни счёт до 10 и обратно
-Назовите соседей 2,4 8
-Какие число
стоит между 9и7, 5и7,2и 4
-А сейчас перед нами второе задание. Загадки о геометрических фигурах. Нет углов у меня, а похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)
2. Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. (треугольник)
3. Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).
4. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому что я (квадрат).
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, (Бегут)
По дорожке мы пойдём. (Шагают)
Путь далек, далек наш сад.
Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)
Дальше весело пойдем! (Шагают)
-Следующие задание. Давайте вспомним дни недели.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач, что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т. д.
Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмёт себе розовую звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую.
Дети подходят к столу и берут звездочки.