Татьяна Юнусовна Ляпунова
Занятие по объёмной аппликации «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:формировать умение выполнять объёмную аппликацию «Золотая рыбка», закреплять умение использовать разные приёмы вырезания и наклеивания. Продолжать формировать умение вырезать много одинаковых форм из бумаги, сложенной вдвое и «гармошкой», продолжать формировать умение складывать полоску бумаги, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба. Закреплять умение вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке». Развивать чувство ритма, слуховое внимание, мышление, связную речь, умение узнавать и называть сказку по отрывку.
Стимулировать развитие и формирование познавательного общения, учить говорить в спокойном темпе, совершенствовать умение отвечать на вопросы полно или кратко. Развивать координацию речи и движения, творческое воображение.
Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
Беседы, направленные на знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Организация выставки книг «Сказки А. С. Пушкина» в книжном уголке группы.
Чтение сказки «О рыбаке и о рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, выполненных разными художниками (особенно внешнего вида «золотой рыбки», строение её тела).
Приёмы работы: рассматривание образца, показ и объяснение способов выполнения действия, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение.
Материалы:
Выставка книг «Сказки А. С. Пушкина», портрет поэта; синий картон, листы жёлтой и оранжевой цветной бумаги, клей – карандаш, простые карандаши, ножницы, клеёнки, матерчатые салфетки, образец.
Ход деятельности:
Игровое упражнение "Будь внимательным"
Воспитатель:
Из каких сказок Пушкина эти строки?
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
(«Сказка о мёртвой царевне»)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(«Сказка о золотом петушке»)
Вот пошёл он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку…
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
(Поочерёдно прижимают пальчики к большому пальцу)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(Загибают ладошки)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложенными накрест ладонями изображают хвостик)
Бульк! И рыбка уплыла.
(Сложенным вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Вызов интереса и постановка цели
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами будем изготавливать одного сказочного персонажа, а вот кто он, вы должны догадаться, отгадав такую загадку.
Это рыбка не простая,
А чудесница лихая.
Все желанья исполняет,
Всё про всех на свете знает.
(Золотая рыбка)
Молодцы! Конечно, это золотая рыбка из сказки Александра Сергеевича Пушкина о рыбаке и рыбке и именно её мы и будем изготавливать.
Рассматривание образца
Воспитатель: Чем похожа наша героиня на остальных рыбок?
Дети: У неё есть голова, туловище, хвост и плавники.
Воспитатель: А чем она отличается от них?
Дети: Верхний плавник имеет форму короны.
Воспитатель: А как расположены передние плавники?
Дети: По бокам рядом с головой.
Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание голова рыбки плавно
переходит в тело, сзади которого расположен хвост. И нижние
передние плавники, и хвост сделаны в виде гармошки. Какого
они цвета?
Дети: Они оранжевого цвета.
Воспитатель: А что ещё мы видим на теле у рыбки?
Дети: Чешуйки.
Воспитатель: А какую форму они имеют и какого цвета?
Дети: Чешуйки имеет форму овала, и они жёлтого цвета.
Воспитатель: Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить –
Вдруг попробует исполнить?
Вот такую золотую рыбку мы с вами сейчас будем делать.
Показ способов выполнения работы
Воспитатель: На половинке плотной голубой бумаги, сложенной пополам, у
нас нарисован силуэт рыбки без хвоста.
Это будет наша основа. Аккуратно вырезаем её по контуру и
делаем небольшой надрез в области головы.
На верхней части головы отгибаем небольшой треугольник,
далее расправляем его и снова сгибаем, но уже внутрь,
предварительно смазав клеем.
Как будем делать глазки?
Дети: Вырежем небольшие круги из белой и чёрной бумаги.
Воспитатель: Правильно. А чтобы эти круги были одинаковыми, сложим
прямоугольники белой и чёрной бумаги пополам. Получились
квадраты, из которых мы и вырежем круги для глаз. Далее
приклеиваем их к основе по бокам головы.
Далее вырезаем хвост, складываем его гармошкой и надрезаем
его по намеченным линиям. Теперь приклеим его с внутренней
стороны основы.
Теперь переходим к короне, которую вырезаем из сложенного
прямоугольника жёлтого цвета. На нижние её края изнутри
нанесём клей и приклеим её к основе в нужном месте
симметрично относительно сгиба.
Обратите внимание, что у рыбки очень много чешуек. Как нам
получить сразу несколько их, чтобы не вырезать каждую в
отдельности?
Дети: Мы сложим гармошкой полоску бумаги жёлтого цвета и вырежем
из получившихся прямоугольников овалы.
Воспитатель: Аккуратно приклеиваем получившиеся жёлтые чешуйки по
бокам нашей основы сперва с одной, а потом с другой стороны.
Теперь вырезаем передние плавники. А как нам лучше
сделать, чтобы они получить одинаковые?
Дети: Для этого мы опять складываем полоску оранжевого цвета и
вырезаем овалы из полученных прямоугольников.
Воспитатель: Вырезанные плавники также складываем гармошкой и
симметрично приклеиваем их к брюшку ближе к голове.
Чтобы рыбка стала объёмной, подклеиваем нижние
надрезанные концы основы под головой.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель: Что мы сделаем сначала?
Дети: Вырежем основу нашей рыбки.
Воспитатель: Что мы сделаем потом?
Дети: Подготовим круги для глаз, плавники и хвост и приклеим их к
основе.
Воспитатель: Что мы сделаем после этого?
Дети: Придадим рыбке объёмную форму, подклеив надрезы под
головой.
Общие указания
Перед началом работы воспитатель громко и чётко проговаривает общие указания (напоминания).
Воспитатель: Бумагу складывайте на столе, хорошо совмещая углы и
стороны, аккуратно проглаживайте линии сгиба. Аккуратно
работайте с ножницами, обрезки кладите на поднос.
Намазывайте формы на клеёнке, хорошо промазывая края
формы, лишний клей убирайте салфеткой.
Индивидуальные указания
В ходе выполнения работы детьми педагог советует, даёт указания:
- как сложить прямоугольник пополам, а полоску «гармошкой»;
- как вырезать круг и овал;
- как приклеивать детали к основе.
При необходимости воспитатель осуществляет индивидуальный показ действия.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и вместе с ними рассматривает работы.
Воспитатель: Расскажите о своей работе: как вы сделали свою рыбку,
аккуратно ли вырезали формы и наклеивали их.
Рассказывают 2-3 ребёнка, воспитатель даёт оценку их рассказа о своей работе.
Воспитатель: Найдите работу с ошибками.
Дети выполняют.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?
Ответы детей.