Юлия Толстова
Обучение уборке игрушек (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;
• Соблюдать порядок;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;
• Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание;
• Формировать дружеские отношения в процессе труда.
Материал: кукла, игрушки, художественное слово.
Публикация «Обучение уборке игрушек (1 младшая группа)» размещена в разделах
Ход работы:
После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.
Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей!
- Давайте поздороваемся с гостями.
(ответ детей)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.
(ответ детей)
Воспитатель:
- Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы
(д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.
Воспитатель с куклой в руках говорит:
Ну, теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель:
- Маша давай поможем навести порядок в группе.
- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.
- Наташа, Артём давайте поднимем погремушки и положим их на своё место, на полочку.
- Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.
Воспитатель:
- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?
- Молодцы!
- Дружно собираете кубики.
Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.
- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:
- Наташа, Валя помогите, пожалуйста.
- Валя заправь кровать.
- Наташа постели скатерть на стол.
- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.
- Варенька подними мишку, посади его не диван.
- Молодцы!
(хвалит Маша детей)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Денис ему поможет.
Воспитатель:
- Посмотри-ка, Артём, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.
- Послушайте, позовет Маша:
«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».
Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:
- Я вижу, что вы справились хорошо.
- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.
- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.
Воспитатель:
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями с Машей.
Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.