Фарзана Камильевна Зотова
Задачи трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудится, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.
В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.
Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей. Воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.
Задачи трудового воспитания.
Первая младшая группа
Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослыми и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. Помогать ухаживать за растениями и животными.
Воспитывать уважение к людям труда любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.
Главное в этом возрасте приобщать детей к самообслуживанию!
Вторая младшая группа
Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке д/с. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки). Начинать дежурство надо постепенно. Дежурных должно быть столько сколько столов. Каждый дежурный обслуживает свой стол.
Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать растения, сажать овощи, расчищать дорожки от снега.
Средняя группа
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки, вилки и ножи, расставлять хлебницы, тарелки и чашки).
Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Старшая группа
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
Объяснить что для облегчения труда человека используется разнообразная техника. Познакомить детей с трудом творческих профессий, показать результаты их труда.
Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги тратятся по необходимости.
Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Учить детей наиболее экономичным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослых.
Формировать привычку чистить зубы ежедневно, по мере необходимости мыть руки.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Учить самостоятельно убирать постель после сна.
Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, картоном, бумагой, приобретенные на занятиях.
Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки.
Привлекать к участию в ремонте книг и других пособий.
Подготовительная к школе группа
Формировать потребность трудиться.
Формировать такие качества как, как отзывчивость, взаимопомощь.
Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.
Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян и высадке рассады.
Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливу грядок и клумб.
Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.
Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголкой» и «через край», пришивать пуговицы.
К концу года дети уже могут:
Одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за порядком в своей одежде, при необходимости проводить ее в порядок.
Организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.
Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями и животными, на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями.
Изготовлять игрушки и пособия для игр и занятий из разных материалов.