Папки-передвижки

Обучение старших дошкольников элементам игры в хоккей

Наталья Владимировна Карпова
Обучение старших дошкольников элементам игры в хоккей
▼ Скачать + Заказать документы

авторы: Дехант Л. Д., Карпова Н. В.

Наша творческая группа представляет методическую разработку, в которой отражён опыт работы по «Обучению старших дошкольников элементам игры в хоккей».

Данная тема выбрана неслучайно, так как двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время их нахождения на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии, а спортивные игры и упражнения играют важную роль в жизни детей дошкольного возраста. Игры зимой на воздухе оказывают благоприятное воздействие на здоровье детей. Репертуар игр на снеговой площадке большой, поэтому не представляет труда подобрать их для любого возраста.

Публикация «Обучение старших дошкольников элементам игры в хоккей» размещена в разделах

Хоккей - командная спортивная игра. Детский хоккей существенно отличается от игры взрослых. В детском саду разучивают только элементы этой игры. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Обучение игре в хоккей начинаем в старшей группе на снегу, без использования коньков.

При этом мы решаем ряд оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Оздоровительные:

-сохранять и укреплять здоровье детей;

-развивать функциональныеи адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность;

-формировать потребность детей в движении;

-укреплять мышцы позвоночника и двигательного аппарата;

-развивать уравновешенность, подвижность нервной системы;

-оказывать благотворительное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердца, легкие, печень, кишечник;

-вызвать ощущение легкости, радости;

-повысить психоэмоциональный, мышечный тонус и защитные свойства организма;

-развивать способность к удержанию статистических поз и поддержанию правильного положения тела.

Образовательные:

-приобщать детей к традициям большого спорта;

-обогатить опыт детей по спортивной игре хоккей;

-развивать умение по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу друг другу; забивать в ворота с места и в движении; задерживать шайбу с помощью клюшки;

-знакомить детей с различными способами движений;

-расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми;

-целенаправленно развивать физические качества: скоростные, силовые, гипкость, выносливость, ловкость;

-развивать координацию движений, чувство равновесия;

-развивать пространственные ориентировки в статистическом положении и в движении;

-увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и к спорту;

-воспитывать организованность, дисциплинированность, честность, справедливость, ответственность перед командой;

-развивать настойчивость и выдержку при достижении цели;

-развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе слвместной двигательной деятельности, взаимоуважения, сопереживанию;

-воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий, повышать уровень произвольности действий.

Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная физкультурно - игровая среда, которая способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, координация движений; психических процессов: внимания, памяти. Игры, игровые упражнения и двигательные задания планируем в течении зимнего периода и в зависимости от погодных условий. (оформляем мини- стадион)

Сегодня дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно- образовательного процесса. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция, которую мы пониманием как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и развития детей. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей. Сущностью интегративного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Мы сегодня покажем и интеграцию педагогов.

Физическая культура (обучение игре в хоккей, осуществляемая инструктором по физической культуре, мы объединили со здоровьем, познанием, музыкой, социализацией, коммуникацией, художетсвоенным творчеством, безопасностью, организованной воспитателями старшей и подготовительной к школе групп.

Воспитательно – образовательной работы ведё тся в разных формах организации детей: во время режимных моментов, в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности,во взаимосвязях с родителями

Суть одного из вариантов игрового задания «Забей шайбу» проста - отправить шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками и ударяя по ней с места. Второй вариант, усложненный, предусматривает забивание шайбы в ворота после проведения ее между конусами. Упражнение «Передача шайбы друг другу» выполняется в парах: дошкольники стоят друг напротив друга.

С целью развития интереса, закрепления правил спортивной игре и технике безопасноти можно проводить сюжетно – ролевые, настольные игры, конкурсы, беседы и рассматривания иллюстративного материала. Во время продуктивной деятельности (рисование на тему «Спорт», изготовление вымпелов, дипломов); экспериментирования со снегом; заучивание песен, стихов, приветствий ребята надолго ощущают себя в роли спортсмена. Пластические этюды, тренинги сохраняют психическое здоровье детей. После игр используется самомассаж. Разработанная и внедряемая система обучения детей элементам спортивной игры хоккей положительно влияет на развитие детей. Так, гиперактивные воспитанники стали управлять своим поведением, быстрее и качественнее выполнять двигательные задания. У малоподвижных дошкольников появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, (слайд № 38) улучшились показатели физической подготовленности, что особенно важно перед поступлением в школу.

Таким образом, разработанная нами система работы по спортивной игре и упражнениям способствует положительной динамике физического и психического здоровья детей старших дошкольников.

Мы хотим продолжить начатую работу. Планируем провести детскую олимпиаду среди параллелей в подготовительных к школе группах и зимний спортивный праздник. А также более активно привлечь родителей к участию в оздоровлении и развитии детей.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи. Обучение дошкольников элементам грамоты». Авторская образовательная программа для детей с 3–7 лет Пояснительная записка авторской образовательной программы «Звуковая культура речи. Обучение дошкольников элементам грамоты». Дошкольное.

Обучение детей элементам народного танцаОбучение детей элементам народного танца Почему в настоящее время хореография стала столь популярной, и почему большинство родителей стараются отдавать своих детей в танцевальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников элементам игры в хоккей
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение старших дошкольников элементам игры в хоккей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД