Лариса Филимонова
Обучение детей умению отгадывать загадки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.
Учить детей логически мыслить,выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: " Чудесный мешочек",предметы, о которых будут загадываться загадки :матрёшка, клубок ниток, юла, мыло, карандаш,ложка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек!Это не простой мешочек, а чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём лежит.
- Катя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.
- Что ты достала? (Карандаш.)
Публикация «Обучение детей умению отгадывать загадки в средней группе» размещена в разделах
- А какого он цвета, ребята? (Зелёного.)
- А как вы узнали, что он зелёного цвета? (Он покрашен зелёной краской.)
- Да, сверху карандаш покрашен зелёной краской, как будто одет в зелёную рубашку.
- А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать.)
- У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)
- каким концом вы будете рисовать - тупым или острым? (Острым.)
- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На треугольник,на иголку, носик.)
-Да, он похож на острый носик. А на чём рисуют карандашом? (На бумаге.)
- Посмотрите, где карандаш носиком проведёт, там след кладёт.
- Что-то ещё лежит в мешочке? Паша, достань пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.)
- Проведи ручкой по нему, оно очень приятное, какое оно? Как ещё можно сказать,Какое оно на ощупь? (Гладкое.) А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет?
(Предлагаю всем понюхать мыло.)
- Вам нравится как оно пахнет? (Да.)
- Можно сказать, что мыло душистое? (Можно.)
- Аня, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)
- А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)
- В мешочке остались ещё предметы. Егор, достань один предмет.
- Что это? (Нитки.)
- Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Мягкий, пушистый.)
- А на что похож кончик клубка? (Показываю кончик нитки.)
(Ответы детей. Он похож на хвостик.)
Бросаю клубок на пол и предлагаю Стёпе поднять клубок за хвостик. Стёпа пытается поднять клубок, но ничего не получается.
- Посмотрите, ребята, клубок убегает.
- Лиза,достань из мешочка,ещё предмет.
- Что ты достала? (Ложку.)
- Ложка какая? (Деревянная,большая.)
- Зачем она нужна? (Чтобы кушать.)
- А что можно кушать большой ложкой? (Суп, кашу.)
- А у меня есть ещё одна ложка. Она какая? (Маленькая.)
- Из какого материала сделана эта ложка? (Она железная, металлическая.)
- Рита, иди достань следующий предмет.
- Что ты достала? (Матрёшку.)
- Какая красивая матрёшка. Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна.)
- А как можно играть матрёшкой? (Её можно раскладывать.)
- Разложи матрёшку. (Рита раскладывает матрёшку, достаёт всех матрёшек, которые были внутри.)
- Расставь их пожалуйста по росту.
- Сколько у нас сейчас матрёшек на столе? (Три. Много.)
- Матрёшки похожи друг на дружку? (Да.)
- А чем они похожи? (Похожи лица, платочки, одинакового цвета сарафанчики.)
- А чем они отличаются? Одинаковые они по росту?
- А сейчас Вова, сложит матрёшек в одну.
- А сейчас сколько у нас матрёшек? (Одна.)
- А где же все остальные? (Внутри, в большой матрёшке.)
- Да, все они сидят друг в дружке.
- А вот последний предмет. Узнаёте, что это? (Юла.)
- Из какого материала она сделана? (Из метала.)
- А какого она цвета? (Разного.)
- Ещё можно сказать, что она разноцветная. Давайте, ребята все вместе повторим это слово - разноцветная.
- А как можно играть в юлу? Андрюша, иди покажи как играют с юлой.
- Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.
- Сейчас, я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте внимательно и вы сможете отгадать мои загадки.
- Маленький,кругленький,
А за хвост не поймаешь.
- Что это? (Клубок.)
- Как вы узнали? (Он круглый и его за хвост нельзя поднять.)
- А вот послушайте ещё :
- Гладкое, душистое
Моет чисто.
- Что это? (Мыло.)
- Теперь ещё одна загадка :
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
_ Послушайте следующую загадку :
- - Кручусь, верчусь и мне не лень
Кружится даже каждый день.
- Что это? (Юла.)
- Снова загадка :
- Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот -
Открывай по шире рот.
(Ложка.)
- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку.
- Слушайте другую:
- Умный Ивашка,
В зелёной рубашке,
Где носом поведёт,
Там след кладёт.
- Что это? (Карандаш.)
- Как вы догадались? (Он зелёный, и носом острым рисует.)
- Что же, слушайте последнюю загадку :
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Догадались, что это? (Матрёшка.)
- А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)
- А ещё почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)
- Молодцы,слушали внимательно и сразу отгадали загадку.
- А сейчас у нас ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Приготовились:
- Буратино потянулся,
Раз нагнулся,Два нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
- Мой весёлый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный,жёлтый,голубой
Не умчаться за тобой.
- Теперь рассаживаемся за столы, и давайте украсим сарафанчики у матрёшек.
Посмотрите, какие красивые цветочные узоры на сарафанчиках у наших матрёшек из загадки.
- Мы будем рисовать красками-гуашью. Давайте вспомним,как правильно пользоваться краской. кисточкой,как правильно промывать кисточку и сушить её о салфетку. Рисовать нужно кончиком кисточки, не нажимая на неё. После каждой краски, нужно тщательно промыть кисточку, чтобы краска была яркая, не грязная.
- Приступаем к рисованию. (Воспитатель помогает, советует, показывает тем, кто затрудняется.)
- При рисовании используем элементы: точки, лепестки, мазки,завитушки, полосочки.
В конце занятия рассматриваем всех матрёшек, выбираем самых красивых. Отмечаем,что нарисовано не правильно, а что очень хорошо. Хвалю всех детей за старание,аккуратность.
Устраиваем выставку для родителей.