Татьяна Лунегова
Обучение детей составлению загадок.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие по обучению детей составлению загадок
На первом этапе учим детей находить сходные предметы в окружающей обстановке по одному признаку:
- по материалу (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке все деревянные предметы; предметы сделанные из железа; из пластмассы).
- по форме (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке предметы круглой формы; квадратной; треугольной; прямоугольной формы).
Публикация «Обучение детей составлению загадок,» размещена в разделах
Необходимо сравнить предметы, найти между ними сходные признаки, обобщить по ним.
- найти в окружающей обстановке предметы – заместители (воспитатель помогает вопросом, побуждающим их на поиск). Например: телевизор – прямоугольник.
На втором этапе воспитатель предлагает найти образные сравнения (можно в стихотворной форме) : например: полосатый как зебра; круглый, как мяч и т. д.
На третьем этапе воспитатель предлагает модель, с помощью которой учит детей выделять признаки и на этой основе составляются загадки.
(модель- это специальная схема, которая в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводит скрытые свойства и связи того или иного объекта). Например: Круглый, но не мяч. Полосатый, но не зебра. Сладкий, но не сахар.
На четвертом этапе воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают несколько предметов, потом детям задаются вопросы для активизации наблюдательности и подводит их к поиску образных сравнений.
После этого дети самостоятельно составляют загадку.
Например: детям предлагается для рассматривания несколько предметов: мяч, телефон, гриб. Воспитатель задает вопрос: «На какие предметы похож мяч? Чем они похожи между собой?» Эти предметы - братья мяча. Затем дети дают характеристику предметов (мяч – круглый, как солнце, катится, как колесо, резиновый, как сапог). После этого детям предлагается самостоятельно составить загадку.
1. Круглый как мяч, полосатый как зебра, сладкий как конфета.
2. Летает, но не самолет, красивый, но не цветок, живой, но не человек.