Гурина Юлия Николаевна
Общее родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Повестка
1. Организационный момент
2. Игра-тренинг педагога-психолога.
3. Выбор представителей в Совет родителей.
Публикация «Общее родительское собрание „Наш сад, Наши дети, Наше будущее“» размещена в разделах
4. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.
5. Образовательная деятельность.
6. Дополнительное образование.
7. Игра-ведущий вид деятельности дошкольника.
8. Организация питания.
9. Блиц-опрос «А знаетете ли Вы.»
10. Медицинская деятельность.
11. Заполнение анкеты «Нам это важно».
12. Рефлексия «Куб»
При входе в зал родителям предлагается выбрать стикер определенного цвета, продолжив фразу «Я пришел (пришла) на собрание, чтобы.»
- узнать полезную информацию (зеленый)
- поучаствовать в диалоге, задать вопросы (синий)
- так надо, я не хотел (красный)
Заведующий: Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Чтобы нам сплотиться и настроиться педагог-психолог Соколова Н. А. проведет небольшую игру «Это я.»
Начать встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
В зале на экране расположен слайд с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте фото педагогов, детей и родителей, на финише – конец учебного года и общее фото детей родителей и педагогов.
Итак, сегодня мы пройдем марафонскую дистанцию. Основная заповедь марафона: с дистанции не сойти и до финиша дойти. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, успехи, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса: современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?
Предварительно делается видео запись. Детям подготовительной группы задается вопросы для рассуждения: «Кто такой современный активный ребенок», «современный активный родитель», «современный активный педагог (воспитатель)».
Те же вопросы задаются предварительно родителям (выборочно) во всех возрастных группах. (небольшое интервью) + современный детский сад
Далее идет обсуждения ответов в очном режиме, добавление ответов другими участниками собрания.
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
- На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.
- Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? Предлагаем сначала посмотреть ответы наших респондентов) Видеозапись 1
-Как вы представляете себе современных детей? – ответы из зала записываются на доске.
В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка
- Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте».
- Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя.
Видеозапись 2
(Ответы из зала записываются на доске)
Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.
- Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный активный педагог».
Видеозапись 3
Ответы из зала на доске
Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.
- Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
- Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».
- Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Итак, первая станция – Совет родителей.
Даже объединив усилия, сложно двигаться вперед без лидеров, без людей, которые берут на себя ответственность за воплощение идей, помощь в организации планирования и работы! Для этого в 2021 году было разработано Положение о Совете родителей ДОУ. Согласно Положению ….
Предлагаем выборы представителей в Совет родителей оставить на групповые родительские собрания, по итогам которых мы утвердим состав Совета родителей на 2024-2025 учебный год.
- В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является взаимоуважение.
Итак, продолжим движение по дистанции нашего марафона с основы-фундамента Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
Вторая станция - Развивающая предметно-пространственная среда
И вот, когда фундамент заложен, мы двигаемся к третьей станции - Образовательная деятельность ДОУ
С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.
ФОП ДО - это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.
На основе ФОП ДО в 2023 была разработана и утверждена ОП ДО МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3». В связи с коррекцией программ после федерального мониторинга ОП ДО, а также в связи с реорганизаций нашего учреждения в этом году рабочей группой педагогов ОП До отредактирована и подлежит согласованию с Советом родителей и утверждению заведующим ДОУ.
Далее по слайдам
Т. к. нам сад комбинированного вида мы реализуем кроме ОП ДО, АОП ДО для детей с нарушение зрения, которая также разрабатывается на основе ФАОП ДО. Структура программы такая же, как в ОП ДО, парциальные программы в детьми с ОВЗ реализуются те же, учитывая нозологию детей с ОВЗ.
В рамках ОП ДО реализуется рабочая программа воспитания. Основное направления нашего сада с этого года – «Собирая, разделяй».
На основе образовательных программ, анализа деятельности учреждения педагогическим коллективом разрабатывается годовой план. А какие же задачи у нас стоят в начале 2024-2025 учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде).
- Также в этом году мы подали заявку в СОИРО на участие в региональном проекте «Проектно-исследовательская лаборатория». Тему определили – «Космос. Прошлое – настоящее-будущее». Объединившись с МДОУ № 56 и МДОУ № 21 мы составили программу на 2 года и отправили заявку. Ждем результаты.
- Помимо реализации основных образовательных программ в ДОУ планируется ведение платных образовательных услуг – детская хореография, ментальная арифметика, речевичок.
Занятия 2 раза в неделю
Наполняемость – не менее 11, но не более 15 чел в группе
Стоимость занятия - 185 руб.
Выступления педагогов допобразования
Седьмая станция – игра
- Многие, увлекаясь образованием дошкольников, забывают о том, что ИГРА является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
«Маленькие дети… играют, как птица поет». Эти слова емко и образно выделяют главное: игра- естественное состояние ребенка, его основное занятие. Принадлежат они Н. К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.
- Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них- серьезная форма воспитания.
- Игра для детей - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.
- Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
И зачастую самыми интересными становятся игры «из ничего»)
- Предлагаем вам один из вариантов такой игры, которая увлечет всю семью от мала до велика «Ячейки из-под яиц».
Рассказ о том, как можно разнообразить эту игру.
Восьмая станция – организация питания
Двигаясь дальше по нашей дистанции, мы видим, что нас ждет очень важная станция – организация питания в ДОУ. Встречает нас на этой станции заведующий хозяйством, ответственный по питанию Усачева М. В.
На девятой станции мы предлагаем вам пройти блиц-опрос «А знаете ли Вы…».
Опрос проводится с помощью мяча, который передается со словами «Вот бежит веселый мячик быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам…»
1. Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)
2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).
3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).
4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания).
5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра.
6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя).
Если право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям от 14 лет, то необходимо….написать заявление.
7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему).
8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (10 числа каждого месяца).
Наш детский сад уникален. Редко где найдется такое дошкольное учреждение, в котором работа с воспитанниками ведется еще и медицинской лицензией. Следующая станция марафона – медицинская деятельность.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей.
Заполнение родителями анкеты
А для того, чтобы мы больше узнали о Вас и о ваших пожеланиях мы просим вас заполнить анкету «Нам это важно?» (Приложение №1) в режиме онлайн через прохождения по QR-код, который позволит, за какие-то 10 секунд интерактивно пройти анкету на своих мобильных устройствах. (предварительно создается QR-код, который переводит при сканировании кода на сайт ДОУ в раздел анкеты. Распечатываются коды и раздаются родителям).
Заключительная часть (педагог-психолог)
Наш марафон на сегодня пройден, но в тоже время он продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания :
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к исполнению правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
МБДОУ просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
• получают интересные знания и навыки культурного поведения;
• получают, но недостаточно;
• не получаю ничего нового;
• получают вредную информацию;
• затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детского сада
• полная;
• частичная;
• вообще не имеете информации;
• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
• из наглядной агитации детского сада;
• со слов других родителей;
• от воспитателя;
• на собраниях;
• от заведующей;
• не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
• частично.
8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
• повысилась материальная база;
• повысилась этика быта;
• изменилось отношение к детям;
• возникло уважение к родителям;
• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
• проводилась бы интересная работа с родителями;
• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
• чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;
• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!