Яна Лаврик
Обрывная аппликация в подготовительной группе «Листья по ветру летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вызвать интерес к созданию яркой работы
- учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги
- развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать.
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.
Интеграция с другими областями:
-коммуникация
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
-познание
-чтение художественной литературы
-музыка Предварительная работа:
-экскурсия в осенний парк
-сбор листьев для гербария
-чтение художественной литературы
-рассматривание картин И. И. Левитана и И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты:
-картины художников с изображением осени
-разноцветные листья (гербарий, различные по цвету и форме
-цветная бумага
-кисть для клея, клей
-тряпочка или бумажная салфетка
-музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Содержание занятия:
1-ый этап:
На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите-роща золотом одета!
-Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? (клён, орешник, дуб).
-Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).
-Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра). -Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).
-Теперь посмотрите на картины художников, как они увидели яркие краски осени и перенесли на свои картины.
2-ой этап:
-Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?
-будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук
-когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.
-Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы любили воспевать осень в своих музыкальных произведениях, сейчас будет звучать произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
3-ий этап:
Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Итог занятия:
Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске. Воспитатель читает стихотворение:
Кричит ворона в небе:- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
-Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке).