Елизавета Мальнева
Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект во второй младшей группе на тему :
«Батюшка Самовар»
Разработала и провела воспитатель Мальнева Елизавета Анатольевна
Тип проекта
Краткосрочный, открытый, познавательно-игровой
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Участники проекта
Публикация «Образовательный проект во второй младшей группе „Батюшка Самовар“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Дети и воспитатели 2 младшей группы, специалисты МБДОУ, родители.
Актуальность проекта
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, Работу по патриотическому воспитанию необходимо вести в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.) .Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.
Цель: Воспитание интереса и любви детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм и произведениям русского фольклора.
Задачи:
Для детей:
• Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;
• воспитывать уважение к предметам старины и любовь к родному краю;
• формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;
• формирование эмоционального отношения к литературным произведениям
• Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
• познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения;
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание самоделок, газет
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;
• способствовать установлению и партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
Для педагогов :
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Батюшка Самовар»
Предполагаемый результат
Дети:
• Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях
• Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации
I этап Подготовительно – мотивационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о народных традициях, самоваре.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)
3. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий о самоваре, народных традициях
II этап проблемно – деятельностный
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
А) Образовательные ситуации :
Познавательная деятельность рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.
Художественно-эстетическая «Бараночки баранки»(лепка, «Тульский пряник» (лепка, «Самовар»(рисование, «Батюшка Самовар»(аппликация)
Б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
- просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха»
- просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров»
- организация сюжетно-ролевых игр: Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике
- организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол»
В) Самостоятельная деятельность детей : раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.
2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям», «Воспитание детей на традициях народной культуры».
III этап Творческий
1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Самовар Батюшка»
2. Коллективное панно «Чаепитие у самовара»
3. Конкурс «Самовар кипит»
4. Организация уголка русской избы
5. Открытое мероприятие «Самовар кипит, уходить не велит»
Продукты проекта
А) для детей:
• Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)
• Альбом- сказка «Самовар и кофейник», «Муха Цокотуха»;
• Рисование «Самовар дымит»;
• Аппликация «Бусы для Самовара»
Б) для родителей:
• Фотоальбом «Семейные традиции»;
• Папки-раскладки с консультациями;
• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности
в) для педагогов:
• Разработка тематического проекта по теме «Батюшка Самовар»;
• Подбор компьютерных презентаций;
• Подбор материала по теме;
• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
• Презентации.