Папки-передвижки

Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»

Лариса Степанова
Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность.

Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Однако практика показывает, что с каждым годом количество детей, имеющие речевые нарушения, становится всё больше. В связи с этим стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи и включения родителей в педагогический процесс. Очень важно устранить недостатки речи в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект, т. к. речь ребенка в этот период развивается наиболее интенсивно, а главное – наиболее податлива и гибка. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-образовательной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Публикация «Образовательный проект, Семейный клуб „Страна красивой речи“» размещена в разделах

Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, мы разработали проект : семейный клуб «Страна красивой речи».

Цель: создать условия для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста путём оптимизации взаимодействия всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов).

Задачи:

• исследовать процесс становления правильной речи у дошкольников;

• выявить уровень развития речевых умений и навыков у детей дошкольного возраста;

• создать условия для формирования речевой активности каждого ребенка в повседневной жизни;

• сформировать речевые умения и навыки;

• вовлечь родителей во взаимодействие с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей через использование нетрадиционных форм работы;

• повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей путём психолого-педагогического просвещения;

• создать благоприятный климат в ДОУ и семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;

• провести итоговую диагностику, проанализировать достигнутые результаты.

Вид проекта : образовательный, открытый.

Участники проекта : логопед, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2013 г. - май 2014 г.)

Место реализации: МДОУ «Детский сад №1 п. Вохма»

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы, изучение литературы, разработка проекта. Установление сотрудничества с родителями.

2 этап – основной. Реализация проекта.

• Первоначальная диагностика детей.

• Анкетирование родителей.

• Психолого-педагогическое просвещение (родительское собрание, консультации, памятки и т. д.).

• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, совместные развлечения и праздники.

• Семинары-практикумы, беседы, круглый стол, форум, тренинги с родителями.

• Совместные творческие выставки.

3 этап – заключительный. Итоговая диагностика. Анализ полученных результатов. Выводы.

План мероприятий.

Тема Форма мероприятия Сроки Участники

«Давайте познакомимся» Диагностическое обследование Сентябрь Дети,

логопед

«Что я знаю о ребенке» Анкетирование родителей Сентябрь Родители, педагоги.

«Как говорят наши дети» Организационное родительское собрание Сентябрь Воспитатели, логопед, родители.

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» Семинар-практикум

Октябрь Логопед, родители

«Научите меня правильно говорить» Беседа об особенностях речевого развития Октябрь Логопед, родители

«Пути решения проблем в речевом развитии детей» Индивидуальное консультирование

В течение проекта Логопед, родители, воспитатели.

«Страна красивой речи» Выставка методической литературы и дидактических игр В течение проекта Логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.

«Ребенок в ДОУ и семье» Просмотр видеофильмов с обсуждением Ноябрь Воспитатели, родители

«Школа почемучек» Круглый стол Ноябрь Воспитатели, логопед, родители

«Занимательное азбуковедение» Совместный КВН Декабрь Логопед, музыкальный руководитель воспитатели, родители, дети

«Игры и упражнения по развитию речи детей» Консультация

Декабрь Воспитатели

«Сказка о веселом язычке»

Семинар-практикум (Система оздоровления, приемы логопедического массажа, дыхательная гимнастика) Январь Логопед, родители.

«Давайте играть вместе»

Практические занятия: пальчиковые, словесные, музыкальные, дыхательные игры. Январь – апрель Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель родители, дети

«Конкурс частушечников и скороговорщиков» Посиделки в кругу семьи. Февраль Логопед, музыкальный руководитель родители, дети.

«Тренируем пальчики – развиваем речь» Консультация Февраль Логопед

«Рисуем и рассказываем сказку вместе» Совместное развлечение Март Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель родители, дети

«Буквы – самоделки» Выставка творческих работ Март Логопед, родители, дети

«А что, если….»,

«Правильно – неправильно» Тренинги правильной речи Апрель Логопед, родители

«В стране Говорилии» Совместное занятие по развитию речи Апрель Логопед, родители, дети

«Приключения в стране Красивой речи» Совместный праздник Май Воспитатели, музыкальный руководитель родители, дети

«Наши успехи»

Итоговая диагностика.

Подведение итогов совместной деятельности, рекомендации на летний период. Май Логопед, родители, дети

Предполагаемые результаты:

• созданы оптимальные условия для формирования речевой активности каждого ребенка в семье и ДОУ;

• сформированы необходимые речевые умения и навыки у дошкольников;

• активность родителей во взаимодействии с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей;

• высокий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей;

Материально-техническое обеспечение проекта

1. Наглядный материал: наглядное пособие «Развиваем речь», «Обучение рассказыванию», «Сюжетные картинки», CD-диски с записями частушек, скороговорок, костюмы для праздников и развлечений, видеозаписи.

2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа проектор.

3. Картотека «Игры и упражнения по развитию речи детей»

4. Картотека пальчиковых игр.

5. Картотека логоритмических упражнений.

6. Дидактические игры по развитию речи.

7. Ударные и шумовые детские музыкальные инструменты.

Литература

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника: методическое пособие - М. ,1994.

2. Астахова Н. Энциклопедия русского фольклора «Ладушки» М. : Белый город, 2009.

3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. - М. : «Просвещение», 1989.

4. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей - М. : «Просвещение», 2005.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников // Управление ДОУ. - 2008, №8.

6. Королева Н. Н., Савинова О. Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2007, №9.

7. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка : взаимодействие ДОУ и семьи // Управление ДОУ -2007, №4.

8. Степанов Е. Н, Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. - М., 2002 г.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД