МААМ-картинки

Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»

Лариса Степанова
Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Однако практика показывает, что с каждым годом количество детей, имеющие речевые нарушения, становится всё больше. В связи с этим стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи и включения родителей в педагогический процесс. Очень важно устранить недостатки речи в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект, т. к. речь ребенка в этот период развивается наиболее интенсивно, а главное – наиболее податлива и гибка. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-образовательной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Темочки:

Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, мы разработали проект : семейный клуб «Страна красивой речи».

Цель: создать условия для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста путём оптимизации взаимодействия всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов).

Задачи:

• исследовать процесс становления правильной речи у дошкольников;

• выявить уровень развития речевых умений и навыков у детей дошкольного возраста;

• создать условия для формирования речевой активности каждого ребенка в повседневной жизни;

• сформировать речевые умения и навыки;

• вовлечь родителей во взаимодействие с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей через использование нетрадиционных форм работы;

• повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей путём психолого-педагогического просвещения;

• создать благоприятный климат в ДОУ и семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;

• провести итоговую диагностику, проанализировать достигнутые результаты.

Вид проекта : образовательный, открытый.

Участники проекта : логопед, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2013 г. - май 2014 г.)

Место реализации: МДОУ «Детский сад №1 п. Вохма»

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы, изучение литературы, разработка проекта. Установление сотрудничества с родителями.

2 этап – основной. Реализация проекта.

• Первоначальная диагностика детей.

• Анкетирование родителей.

• Психолого-педагогическое просвещение (родительское собрание, консультации, памятки и т. д.).

• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, совместные развлечения и праздники.

• Семинары-практикумы, беседы, круглый стол, форум, тренинги с родителями.

• Совместные творческие выставки.

3 этап – заключительный. Итоговая диагностика. Анализ полученных результатов. Выводы.

План мероприятий.

Тема Форма мероприятия Сроки Участники

«Давайте познакомимся» Диагностическое обследование Сентябрь Дети,

логопед

«Что я знаю о ребенке» Анкетирование родителей Сентябрь Родители, педагоги.

«Как говорят наши дети» Организационное родительское собрание Сентябрь Воспитатели, логопед, родители.

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» Семинар-практикум

Октябрь Логопед, родители

«Научите меня правильно говорить» Беседа об особенностях речевого развития Октябрь Логопед, родители

«Пути решения проблем в речевом развитии детей» Индивидуальное консультирование

В течение проекта Логопед, родители, воспитатели.

«Страна красивой речи» Выставка методической литературы и дидактических игр В течение проекта Логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.

«Ребенок в ДОУ и семье» Просмотр видеофильмов с обсуждением Ноябрь Воспитатели, родители

«Школа почемучек» Круглый стол Ноябрь Воспитатели, логопед, родители

«Занимательное азбуковедение» Совместный КВН Декабрь Логопед, музыкальный руководитель воспитатели, родители, дети

«Игры и упражнения по развитию речи детей» Консультация

Декабрь Воспитатели

«Сказка о веселом язычке»

Семинар-практикум (Система оздоровления, приемы логопедического массажа, дыхательная гимнастика) Январь Логопед, родители.

«Давайте играть вместе»

Практические занятия: пальчиковые, словесные, музыкальные, дыхательные игры. Январь – апрель Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель родители, дети

«Конкурс частушечников и скороговорщиков» Посиделки в кругу семьи. Февраль Логопед, музыкальный руководитель родители, дети.

«Тренируем пальчики – развиваем речь» Консультация Февраль Логопед

«Рисуем и рассказываем сказку вместе» Совместное развлечение Март Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель родители, дети

«Буквы – самоделки» Выставка творческих работ Март Логопед, родители, дети

«А что, если….»,

«Правильно – неправильно» Тренинги правильной речи Апрель Логопед, родители

«В стране Говорилии» Совместное занятие по развитию речи Апрель Логопед, родители, дети

«Приключения в стране Красивой речи» Совместный праздник Май Воспитатели, музыкальный руководитель родители, дети

«Наши успехи»

Итоговая диагностика.

Подведение итогов совместной деятельности, рекомендации на летний период. Май Логопед, родители, дети

Предполагаемые результаты:

• созданы оптимальные условия для формирования речевой активности каждого ребенка в семье и ДОУ;

• сформированы необходимые речевые умения и навыки у дошкольников;

• активность родителей во взаимодействии с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей;

• высокий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей;

Материально-техническое обеспечение проекта

1. Наглядный материал: наглядное пособие «Развиваем речь», «Обучение рассказыванию», «Сюжетные картинки», CD-диски с записями частушек, скороговорок, костюмы для праздников и развлечений, видеозаписи.

2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа проектор.

3. Картотека «Игры и упражнения по развитию речи детей»

4. Картотека пальчиковых игр.

5. Картотека логоритмических упражнений.

6. Дидактические игры по развитию речи.

7. Ударные и шумовые детские музыкальные инструменты.

Литература

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника: методическое пособие - М. ,1994.

2. Астахова Н. Энциклопедия русского фольклора «Ладушки» М. : Белый город, 2009.

3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. - М. : «Просвещение», 1989.

4. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей - М. : «Просвещение», 2005.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников // Управление ДОУ. - 2008, №8.

6. Королева Н. Н., Савинова О. Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2007, №9.

7. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка : взаимодействие ДОУ и семьи // Управление ДОУ -2007, №4.

8. Степанов Е. Н, Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. - М., 2002 г.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект. Семейный клуб «Страна красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Степанова (УИ 56283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД