Светлана Минибаева
Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность. Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Офицер Российской армии профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.
Публикация «Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цель:
Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.
Задачи проекта :
показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;
формировать личностное отношение дошкольников к людям, посвятившим себя служению Родине;
способствовать формированию у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Планируемый результат:
Приобретение знаний о военных профессиях.
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Этапы проекта
I этап (организационный) :1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий, сбор информации.
2. подготовка дидактического и наглядного материала, художественной литературы.
3. создание РППС (оборудование для сюжетно-ролевых игр)
4. беседа с родителями, приглашение военнослужащих.
II этап (практический) :реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
ООД совместная и самостоятельная деятельность взаимодействие с родителями
«Профессия- военнослужащий»
Аппликация «Медаль для папы»
Рисование «Танк»
«Сухопутные войска»
«Военно-воздушные силы»
«Военно-морские силы»
Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Что нужно человеку военной профессии»;
Подвижные игры: «Меткие стрелки», «Салют», «Танки», «Саперы»;
Просмотр видеофильмов, мультфильмов.
Разучивание стихов о военных.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «На боевом посту». Экскурсии по городу «Памятники».
Фотовыставка «Мой папа самый лучший».
Встреча с интересными людьми «В гостях у ребят, начальник разведки, папа Максима Б.»
Спортивное мероприятие.
Сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 18: встреча с кадетами.
III. Заключительный этап.
Продукты проектной деятельности :
Тематическая беседа для детей о профессии военнослужащий (Приложение 1).
Встреча с разведчиком ракетных войск, папой Максима Б. (Приложение 2).
Встреча с кадетами МОУ СОШ № 18.
Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля (Приложение 3).
Приложение 1
Беседа для детей о профессии Военнослужащий.
Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.
По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках.
К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
Пограничные войска.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воздушно-десантные войска.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
***
Мой папа — капитан
Папа знает всё на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа —капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот — высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это — южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа —
Папа всюду побывал.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Подводный флот.
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.
Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, Н. Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П. Н. Нестеров, В. П. Чкалов, М. М. Раскова.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.
• Кого называют военнослужащим?
• На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
• Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
• В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
• Какими качествами должен обладать военнослужащий?
• Хотели бы вы стать военнослужащим?
Приложение 2
"Есть такая профессия - Родину защищать"
Среди множества праздников есть особый - 23 февраля, День защитника Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Во все времена отношение к нему и его профессии окружено почетом, уважением и славой.
В преддверии праздника состоялась познавательная встреча с капитаном, разведчиком воздушно-космических сил - с папой нашего воспитанника Максима Б.
Он рассказал детям о службе в армии, о том, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Люди, состоящие на службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о военных действиях и операциях.
Капитан воздушно-космических сил показал, чем питаются военные в походных условиях. У детей была возможность не только посмотреть, но и попробовать её. Дети с неподдельным интересом рассматривали и трогали разные элементы экипировки, даже некоторые из них примерили!
Такие встречи способствуют воспитанию у детей гордости и уважения к своей семье, Родине, Российской армии! Знакомство с военными профессиями, является неотъемлемой частью воспитания патриотизма у дошкольников.
Приложение 3
Спортивный праздник,
посвященный Дню защитника отечества
«Слава армии родной в день ее рождения»
Цель и задачи: пропаганда физической культуры и занятий спортом;
Воспитание у учащихся чувств уважения к Россиийской армии, любви к Родине.
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий и 2 чтеца.
1-й чтец.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2-й чтец.
Мать-Отчизна у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Верной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
3-й чтец.
Если дни тяжелые бывали,
Братья мать-Отчизну закрывали,
В самую большую непогоду
Отстояли счастье и свободу.
И чтоб жизнь была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья —
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ гражданский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Ведущий. Свою игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России. Поприветствуем жюри (родители, не желающие бегать с детьми, 3 человека).
Прошу командам выйти на сцену.
По звуки марша в зал входят две команды по очереди: мальчики в одежде своего рода войск, девочки в одежде медсестер.
1. Команда группы №8-выполняют музыкальную композицию с флажками.
2. Команда группы №7-выполняют композицию ВДВ.
Ведущий. Это было первое задание у команд.
Эстафеты.
1. Эстафета «Передача флага» (10 мальчиков, 3 папы)
Участвую мальчики и папы. По очереди передают флаг.
2. Эстафета «Подрывники»(10 мальчиков, 3 папы)
Участвую мальчики и папы.
Участники с «гранатой»-кеглей в руках ползут под барьерами, лежа на мате кидают ее в мишень, поднимаются и бегут назад к линии старта, а эстафету продолжают следующие члены команды. Оценивается время и точность попадания.
3. Эстафета «Первая помощь» (8 девочек, 8 мальчиков, 1 папа)
На маты кладут раненого бойца-папу, по команде двое-мальчик и девочка, берут носилки с куклой и бегут к раненому, перевязывают его, берут опять носилки и возвращаются назад, передают носилки следующей паре.
Участвуют 2 папа и девочки в костюмах медсестер (шапочку и сумку с бинтами предаем по очереди) и мальчики.
Музыкальная пауза группы №8-песня
4. Эстафета «Минное поле» (10 мальчиков, 3 папы)
По очереди дети и взрослые изображают саперов, подлезают под дугу, идут по кочкам и бегут к «минам», берут «снеголепом» мяч-мину, несут ее по тому же пути и аккуратно укладывают в ящик.
5. Эстафета «Шифровка»(мальчики и папы и 2 девочки в команде)
Чтобы враг не понял сколько у нас бойцов, мы пойдем в разведку на руках (папы держат мальчиков за ноги) и держат подборотком карточку с буквой, подойти к обручу и положить карточку, обратно все как в упоре, живот вверх. Последние бегут девочки и расшифровывают слово (подбирают и букв)
Ведущий. А пока жюри подводит итоги, последний конкурс.
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(«Катюша»)
Конкурс капитанов «Рисуем Катюшу»
Подведение итогов. Награждение.
Музыкальная композиция группы №7.