Галина Руднева
Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие народов России "
Пояснительная записка
Президент России, Владимир Путин, поддержал идею объявить 2022 год годом народного искусств культурного наследия народов.
Публикация «Образовательный проект „Народное искусство и культурное наследие народов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
«Ранее уже предлагалось провести в России год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов - сказал президент - Давайте так и сделаем. Сделаем это в 2022 году. Важно хорошо и содержательно наполнить его программу, учесть особенности каждого нашего региона».
Актуальность
Приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Участники проекта : Дети, родители и педагоги.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию представлений о Родине, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: Кратковременный
Цель: Обогащать знания детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
1. Расширять и углублять представление о Родине – России, Республике Бурятия, Прибайкальском районе – как месте, где человек родился и живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былины, сказки, рассказы.
3. Знакомить детей с культурными традициями русских и бурят.
4. Расширять представление о народной русской и бурятской одежде.
5. Формировать и углублять знания детей о фольклоре народов Бурятии.
6. Формировать навыки культуры речевого общения, развития связной речи в процессе создания мультфильма.
7. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
8. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народов : трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Гипотеза: Если с раннего возраста приобщать детей к народной культуре, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свою Родину!
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей представления о Родине?
2. Какова роль игры в изучении культурных традиций народов?
3. Какую роль выполняют родители в формировании знаний детей о малой Родине?
4. Как проявляется детская инициатива, любознательность и самостоятельность при совместном создании мультфильма?
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание картотеки дидактических игр.
6. Оформление в группах центров патриотического воспитания.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Народное искусство и культурное наследие народов России». Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Работа с педагогами
Работа с детьми:
непосредственно-образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.
участие детей в конкурсах различного значения
Познавательная деятельность по ознакомлению детей с народным искусством.
Тематические занятия (НОД).
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Прослушивание аудиозаписей.
Беседа.
Просмотр мультфильмов по теме
Экскурсия
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Пьем чай из самовара», «Угостим матрешек чаем», «Ждем гостей»,
«Русская ярмарка».
Дидактические игры:
«Сказочная мозаика», «Собери сказку», «Собери матрешку»,
«Сложи узор», «Угадай, какая роспись», «Лото»
Народные игры :
«Ворон»,
«Большая карусель»,
«Варежка»,
«Волк и овцы», «Каравай».
Продуктивная деятельность
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
Мультипликация, сказка о русской игрушке «Дымке»
Работа с родителями:
Проведение консультаций
Изготовление альбомов по темам
Оформление центров по патриотическому воспитанию
Оформление выставки «Мы едины»
Конкурс «Мамины помощники»
Оформление фотоколлажа к празднику
Работа с педагогами:
Мастер – класс (все педагоги)
Картотека игр народов мира (руководитель по физ воспитанию)
Ансамбль ложкарей (музыкальный руководитель)
Мультфильм (все педагоги)
Челлендж, посвященный Дню народного единства, приди на работу в национальном костюме (все педагоги)
Сундук сокровищ (Россия, Бурятия, Прибайкалье) (все группы)
3 этап - Заключительный:
1. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, видеоролика;
2. Презентация опыта работы.
Ожидаемый результат:
1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по ознакомлению детей с народным искусством :
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками;
Создать и пополнить центры патриотического воспитания в группах.
2. Вызвать интерес у родителей к приобщению детей к народному творчеству
3. Развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.
4. Создать мультфильм – сказку о русской игрушке «Дымке».