Черникова Инна
Образовательный маршрут для родителей с использованием ЭОР «Люби и знай свой край Самарский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о
социокультурных ценностях нашего города.
Задачи:
- вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания;
- воспитывать чувство гордости за свой город;
-развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Уважаемые родители!
Публикация «Образовательный маршрут для родителей с использованием ЭОР „Люби и знай свой край Самарский“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
В настоящее время всё меньше внимания уделяется патриотическому воспитанию в обществе. Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности человек. События, происходящие вокруг, привлекают ребенка своей наглядно – образной стороной, вызывают определенные переживания. Но сформировать на этой основе любовь к Родному краю возможно лишь при условии специальной организации занятий, наблюдений за тем, что составляет прошлые и сегодняшние повседневные дела, и заботы окружающих ребенка людей.
Для того, чтобы по-настоящему любить свой край, нужно хорошо знать его историю, традиции, обычаи. И в этом Вы, уважаемые родители, должны помочь вашему ребенку.
Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это парк, где малыш гуляет, двор, где играет, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Любой край, область, город имеют свои особенности. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Шаг 1. Достопримечательности Самары.
Посвятите свободный вечер просмотру достопримечательностей родного города. Расскажите о своих впечатлениях и расспросите ребенка о его любимых местах города. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
https://clck.ru/G44ir
Сделай фото на фоне достопримечательности и принесите в сад для оформления фотоальбома о Самаре.
Шаг 2. Игра «Кто больше знает?»
Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом, после предложите ребё нку поиграть в игру:
https://clck.ru/G44VA ( 3:01)
«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»
- Как называется река, на которой стоит город Самара? (Волга)
- Какие вы знаете парки нашего города? (Парк имени Юрия Гагарина, парк Победы, Струковский парк)
- Назовите главную площадь города Самары (Площадь Куйбышева)
- Как называются горы в Самарской области (Жигулевские горы)
- Как называется площадь, куда жители города приходят почтить память солдат, погибших в Великую отечественную войну? (Площадь Славы)
-Как называется часть города, которая находится около реки? (Набережная)
- Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театр центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета);
- Какое мероприятие будет проходить в 2018 году? (Чемпионат Мира по футболу).
- Составьте с ребёнком рассказ «Где я люблю отдыхать в нашем городе»
Поиграйте в дидактическую игру «Узнай и назови».
Вместе с детьми сделайте игру - «Разрезные картинки».
Шаг 3. Семейный маршрут выходного дня :
Просмотр мультфильма.
https://clck.ru/G2A22 ( 1:00)
Просмотрев мультфильм. Обобщить представление о городе Самара.
Обсудите, как дети понимают выражение «Малая Родина».
Почему так говорят.
Предложите ребенку нарисовать рисунок о городе Самара.
Шаг 4 «Самарская Лука»
Поговорите с ребенком о национальном парке «Самарская Лука».
Расскажите ребенку о заповеднике.
Предложите ребенку посмотреть презентацию, фотографии и картинки:
https://clck.ru/G3fNs
Прочтите стихотворение ребенку про «Самарскую Лука».
https://clck.ru/G44Lp
Шаг. 5 Обобщение.
Для обобщения и закрепления знаний по теме «Люби и знай свой край Самарский» можно задать ребенку вопросы.
Выстраивайте диалоги в доброжелательной форме.
Вопросы можно выстроить в любом порядке:
• Что понравилось?
• Что больше всего запомнилось?
• Что (кого) исследовали?
• Что узнал нового?
• Что тебе хочется еще изучить, узнать?
• Кем ты хочешь стать?
Закрепить знания Вы можете через определенное время. Дайте ребенку
проанализировать и синтезировать весь объем полученного материала и
применить его в повседневной жизни, в разных видах детской деятельности.
Таким образом, наш образовательный маршрут подошел к логическому
завершению.
Пусть девизом Вашей семьи будет: «Познаем мир вместе!», а
помощником в совместной деятельности с ребенком сеть Интернета.
Благодарю за внимание!