Антонина Карпова
Образовательный квест к 23 февраля «Секретный пакет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный квест
Тема:
«Секретный пакет»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
-Систематизировать знания о военных профессиях.
-Воспитывать патриотические чувства, способствовать развитию коллективизма в детском коллективе, развитие чувства взаимопомощи.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
-Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Образовательный квест к 23 февраля „Секретный пакет“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход квест – игры :
(Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу) (слайд 1)
Организационный момент:
«Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным».
Ведущий. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
-Ну сначала давайте вспомним какой праздник отмечает наша страна- 23 февраля? (ответы детей). Да верно 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (ответы детей). Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. Защитники Отечества – это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Ведущий. И конечно бедующий солдат должен обладать некоторыми качествами. А как вы думаете какими? Какой должен быть солдат?
Вот мы сегодня и проверим какие наши будущие защитники умные, смелые и умелые.
Ведущий. Ой ребята посмотрите к нам в детский сад прислали телеграмму:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».
Загадки.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист) (слайд 2)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник) (слайд3)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик) (слайд 4)
Заменит робота - машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер) (слайд 5)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник) (слайд 6)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист) (слайд 7)
Уважения достоин,
Смелый и отважный воин,
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать…
(Разведчик) (слайд 8)
Появляется карта. (слайд 9)
Ведущий: Ребята у каждого разведчика есть карта, вот и мы с вами сегодня побываем в роли разведчиков и попробуем добраться до границы и узнать код вражеского сейфа, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий. А задания находятся в конвертах.
1 й конверт находится рядом с Российским флагом, найдите это место в нашей группе (ищут в группе это место).
1 задание. «Российский флаг».
Задача. Собрать пазл Российского флага.
Когда дети соберут пазл, то с обратной стороны найдут первую спрятанную цифру кода.
2 задание. Игра «Развяжи морской узел».
Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, узнают 2 число кода.
3 задание. «Морской бой».
Задача. Нужно потопить вражеские корабли.
На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли и узнают 2 число кода.
Продолжают путь по стрелочкам в группу.
4 задание. «Вражеские самолёты».
Задача. Сбить вражеские самолеты.
Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. На одном самолете находят 3 число кода.
Проходят дальше по стрелочкам и находят конверт с 5 заданием.
5 задание. «Минное поле».6 слайд
Задача. Разминировать минное поле.
Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 4 число кода.
Пройдя минное поле, дети находят 6 конверт с 6 заданием.
6 задание. «Перейти болото».
Задача. Перейти болото по кочкам (обручам, не утонув в нем)
Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят 6 число кода.
Затем по стрелки они заходят в спортивный зал и находят 7 конверт с заданием.
7 задание. «Перейти границу».
Задача. Преодолеть полосу препятствий.
Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят последнюю цифру кода.
Находят сейф. (слайд 10)
8 задание. «Секретный пакет».
Задача. Открыть сейф.
Дети в кружочки записывают цифры кода, которые они узнали и открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание.
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Рефлексия:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Было ли вам трудно в пути?
Что интересного вы сегодня узнали?