Казанцева Наталья
Образовательное событие «Богатыри и баторы» в старшей группе
Образовательная деятельность в старшей группе «Богатыри и Баторы»
Цель: развитие патриотических чувств на примере героических образов былинных богатырей.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря»;
- закрепить представление о былинных богатырях – защитниках земли русской и бурятской;
Публикация «Образовательное событие „Богатыри и баторы“ в старшей группе» размещена в разделах
- закрепить знания детей об одежде и оружии русских и бурятских богатырей (кольчуга, шлем, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения;
- развивать у детей наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
- воспитывать у детей на примерах былинных герое нравственные качества, любовь к Родине;
- воспитывать умение слушать и взаимодействовать друг с другом в одной команде.
Словарная работа: обогащение словарного запаса определениями, словами, обозначающими снаряжение воинов (кольчуга, латы, шлем, меч, палица).
Оборудование: картина В. М. Васнецова «Три богатыря»; игра «Собери богатыря в дорогу»; игра «Разрезные картинки предметов»;
Ход занятия.
В. Здравствуйте, ребята!
Д. Здравствуйте!
В. Ребята, меня зовут Наталья Васильевна. Я пришла к вам из детского сада «Теремок», наши ребята передали вам книгу-игру «Три богатыря». Хотите посмотреть и поиграть?
открываем коробку, выясняется, что игры там нет, лежит листочек с номером телефона.
В. Ой, что это? А, где же игра? Ребята, как вы думаете, что это за цифры? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Интересно, чей же это номер телефона? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).Давайте звонить Ребята, а у вас есть телефон? И у меня нет?
Д. Нет.
В. А ещё как можно связаться по этому номеру (подвести к ноутбуку) 89503471983
Д. Позвонить по видео связи.
Набираем номер.
К. Ю. «Здравствуйте, детишки! Эхехе, узнали меня. Не можете найти игру-книжку? Это я, Юлий её забрал в свою библиотеку! Будет она в моей библиотеке, пока вы не выполните задания о богатырях земли русской.
В. Ребята, ну что, согласимся на условия Юлия и выполним задания.
Вышла на экран картина Васнецова
В. А ребята, перед нами картина…. «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова.
В. Кто такие богатыри?
Д. Воины, борцы, защитники.
В. Ребята, а вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на картине?
Д. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
В. Во что одеты богатыри?
Д. Кольчуга, шлем, сапоги.
В. Что в руках у богатырей?
Д. Копье, меч, булава, лук со стрелами.
Слайд 1 Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич поочередно рассказывают о своих подвигах (коротко)
В. Вот они какие наши славные богатыри!
1 задание «Небылица»
А сейчас подойдём к столу. Перед нами та же картина…. Как вы думаете всё ли в ней быль или небыль.
Ответы детей (Достаю карточки – в контейнере)
В. Давайте исправим ошибки.
Молодцы, с заданием справились?
Д. Да справились
В. Идём дальше?
Д. Да
Задание 2 «Собери героев в поход»
Подходим к столу с контейнерами (общий контейнер – в нем все вещи, и 2 поменьше – с эмблемами)
В. Чтобы выполнить задание нам нужно поделиться на 2 команды, а для этого каждый выбирает своё знамя. (2 знамени – эмблемы, по 10 штук и на 2-х контейнерах эти же знамения) Делимся ребята.
В. А в какой республике мы с вами живём
Д. Бурятия
В. А в Бурятии, как вы думаете, были ли такие богатыри
Д. Да
В. Да, их называли Баторами, ведь в переводе с бурятского языка Батор это Богатырь
Слайд Баторы
В. Вот например (Гэсэр, Будамшу, Байкал, Они также обладали силой, смелостью и мудростью. Ну а теперь задание для наших команд.
В. Здесь лежат различные атрибуты богатырей. Нужно распределить их и объяснить как они связаны с нашими героями.
Слайд Гэсэра
Каждая команда выбирает атрибуты складывает их в нужный контейнер.
В: Объясните свой выбор
Дети: ,
Физ. минутка:
Физическая минутка "Богатыри"
1. Вступление:
• Воспитатель: "Дорогие ребята, сегодня мы с вами станем настоящими богатырями! Готовы? Давайте начнем!"
2. Разминка:
• "Силач" : Поднимаем руки вверх, как будто поднимаем тяжелый меч. Считаем до 5.
• "Богатырский шаг" : Шагаем на месте, высоко поднимая колени, как будто идем в бой.
3. Основные упражнения:
• "Сила богатыря" :
• Становимся в стойку, ноги на ширине плеч.
• На счет 1-2 — приседаем, как будто поднимаем тяжелый щит.
• На счет 3-4 — встаем и поднимаем руки вверх, как будто победили врага!
• "Лук и стрелы" :
• Становимся в позу лучника: одна рука тянет воображаемую тетиву, другая — натягивает лук.
• На счет 1-2 — натягиваем лук, на счет 3 — "стреляем" вперед!
4. Заключение:
• "Победа!" :
• Поднимаем руки вверх и кричим: "Ура!"
• Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться.
5. Финал:
• Воспитатель: "Вот и стали мы настоящими богатырями! Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к новым приключениям!"
Задание 3. Мастерская «Богатырская мастерская»
В: Ребята куда мы с вами попали? Посмотрите внимательно что тут вы видите?
Д:
В: Всё ли в порядке с этими доспехами? Приведём в порядок доспехи богатырские. (меч, шлемы, нож, платок)
Д:
В. Выполнили ли все мы задания Юлия?
Д. Выполнили
В. А теперь с доспехами пройдём сюда
В. Вы похожи на настоящих богатырей
Какие богатыри
А в наше время есть такие герои как богатыри
Воспитатель. А кто продолжает их дело?
Дети. Солдаты. Моряки, пограничники и т. д.
Воспитатель. Все правильно! У солдат и богатырей много общего, что их объединяет?
Дети. Они служат Родине, защищают ее от врагов.
Воспитатель. Да, конечно! И еще они любят свою Родину, своих близких, готовы пожертвовать собой ради них. Поэтому наша Армия самая сильная, самая надежная, непобедимая!
Д, да есть солдаты которые защищают нашу родину, нашу границу
Книжку отдаём
Пёрышко упало и книга появилась. Книжка появилась в сундуке.
Ребята а где же этот сундук с которым я пришла. Нашли сундук, достали книгу. На месте подарок вернул он его или нет. Проверим, ах книга про.
Эту книгу вам передали на ребята из нашего детского сада.
Вот наш подарок
Ну что ребята вам понравилось вместе со мной выполнять мои задания. И мне очень понравилось с вами сотрудничать.