Папки-передвижки

«Вода и лёд» образовательная ситуация с дошкольниками «Как дети ворону поили»

Татьяна Скрягина
«Вода и лёд» образовательная ситуация с дошкольниками «Как дети ворону поили»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Вода и лёд. "Как дети ворону поили"

Основные цели: Сформировать представление детей о состоянии воды при низкой температуре

Дидактические материалы: презентация "Голубая планета"

Оборудование: Проектор, экран, блюдце с водой, блюдце со льдом, механический термометр, игрушка Ворона, кормушка, корм для птиц

Публикация «„Вода и лёд“ образовательная ситуация с дошкольниками „Как дети ворону поили“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: сценарий занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип занятия – затруднение в ситуации. Условие для проведения занятия- время года: зима, когда на улице температура ниже нуля. Дошкольники подготовительной к школе группы выясняют, почему ворона не смогла напиться.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Мотивация и включение детей в деятельность.

Приветствие,

"Отгадывание загадок» :

А вы любите загадки?

1. Воспитатель загадывает детям  загадки:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.  (Снег)

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это- (Лёд.)

- Молодцы! Вы всё правильно угадали.

- А какое значение имеет вода для всего живого? (Дети отвечают).

- Правильно, без воды все живое погибнет.

-Посмотрите, за нашем окном сидит ворона. Давайте насыплем ей корма в кормушку и поставим блюдце с водой! (Насыпают корм и ставят воду в кормушку за окно).

Актуализация

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового способа действия: актуализировать представления детей о воде на планете Земля.

Предлагаю отправиться в необычное путешествие вокруг земли.

Презентация "Планета Земля - голубая планета"

Посмотрите, как прекрасна наша планета Земля.

-Как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

- На Земле 4 океана, 30 морей и очень много рек и озёр.

- Как вы думаете, а что на нашей планете обозначено белым цветом?

- Да, на нашей планете есть места, вечной мерзлоты, например Антарктида. Здесь снег хоть и выпадает редко, но из – за холода никогда полностью не тает. Поэтому его собралось в этих местах огромное количество.

- Вода отличает нашу планету от других. Вода – это чудо, вода – это источник энергии для всего живого.

Динамическая разминка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем, как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой.

Затруднение в ситуации

- Создание затруднения: почему у вороны не получилось напиться?

- Формирование и закрепление у детей умения фиксации затруднения самостоятельно.

Беседа "Почему у вороны не получилось напиться?"

- Вот мы и дома!

-Посмотрите, ворона склевала корм, а вода в блюдце осталась. Как вы думаете, почему у вороны не получилось напиться? (вода в блюдце замёрзла)

«Открытие» нового знания (способа действия)

- Возникновение интереса к разрешению проблемной ситуации.

Этап 4

- Выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез.

- Новый способ действий фиксируется в речи.

Беседа "Что стало с водой?"

- Что стало с водой? Почему?

- Чтобы точно ответить на этот вопрос проведем эксперимент.

Экспериментально - исследовательская деятельность

- У меня есть вот такой прибор, называется он механический термометр. С его помощью измеряют температуру.

-Предлагаю хорошо его изучить. Здесь есть шкала с цифрами. Они означают градусы температуры воздуха. Посередине шкалы цифра ноль. Шкала слева от нуля окрашена в синий цвет, что означает низкую температуру воздуха или мороз. Шкала справа окрашена в красный цвет и означает температуру выше нуля или тепло. Работа этого механического термометра основано на растягивании и сжатии пружины в зависимости от температуры. К пружине присоединена указательная стрелка,

- Проверим, какую температуру показывает термометр в группе? Смотрим на стрелку, он показывает значение 20 градусов по красной шкале.

Делаем вывод: в группе тепло.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать температуру за окном? (выставить термометр за окно и посмотреть значение, которое он покажет.)

Проводится эксперимент - наблюдение с термометром.

-Стрелка термометра повернулась и показывает температуру на синей шкале. Какой сделаем вывод? (на улице сейчас мороз).

- Что происходит с водой при низких температурах?

- Возьмем блюдце с водой и поместим его в группе. Что происходит?

- Что происходит со льдом при высоких температурах?

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, свойства.

- Выполняются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее освоенными.

Беседа - обсуждение

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы напоить ворону?

Дети предлагают варианты. (Запустить в детский сад, дождаться тепла на улице, взять в клюв снег, от тепла клюва он растает и т. д.).

Осмысление

- Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

- Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Как называют нашу планету Земля? (Голубая планета)

Почему у нас не получилось напоить ворону?

Какой же эксперимент помог нам разобраться в проблеме? Что мы выяснили?

А как же мы сможем напоить ворону?

Молодцы! В следующий раз мы узнаем ещё много нового и интересного. До свидания!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

- Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э Технология «Ситуация» как инструмент формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. // Сб. «Актуальные проблемы дошкольного образования : становление, развитие, перспектива» // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования : становление, развитие, перспектива», Челябинск: РЕКПОЛ, 2012 – 416 стр.

- Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий при организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода. // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, М. : АПК и ППРО.

- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. : Ювента.

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Цветной мир.

Эту образовательную ситуацию можно провести для детей разных возрастных групп для знакомства со свойствами воды. Она позволяет в игровой форме сформировать у дошкольников устойчивые представления об агрегатных состояниях воды в зависимости от температуры, единственное условие для проведения этого занятия - температура на улице ниже нуля.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и лёд» образовательная ситуация с дошкольниками «Как дети ворону поили»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода и лёд» образовательная ситуация с дошкольниками «Как дети ворону поили»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД