Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Веселые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Тема: «Веселые загадки»
Основные цели:
Коррекционно-образовательные : уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Веселые загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Дидактические материалы: видеозапись, пиктограммы, ватман, клей
Оборудование: смарт доска, магнитная доска
Краткая аннотация к работе: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
- Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас?
-Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
-Я сегодня получила для вас видео письмо от ребят из другого детского сада, посмотрите на экран.
-Привет ребята! Мы хотим с вами познакомиться и поиграть. Мы научились составлять СИНКВЕЙНЫ. Это очень интересно и увлекательно. Хотим научить вас. Для начала разгадайте наш СИНКВЕЙН, здесь зашифрован герой нашей самой любимой сказки, затем познакомьтесь с правилами составления и загадайте свой синквейн для нас, своего героя сказки. Мы очень надеемся на совместную игру и ждем от вас ответа.
-Ребята, кто прислал вам видеописьмо? (дети из другого детского сада)
-Что они хотят? (познакомиться и поиграть)
-Хотите с ними поиграть?
-Вспомните, что они для нас составили? (Синквейн)
-Для чего? (чтобы разгадать)
-А затем? (познакомиться с правилами составления и нарисовать для них)
-А что это такое, кто-нибудь знает?
-Хотите узнать?
2. Актуализация
-Вот это СИНКВЕЙН…
-Вам не кажется это что-то напоминает? (пиктограммы)
-А что такое пиктограммы (ответы детей)
Затруднение в ситуации
-Что с помощью пиктограмм делают?
(составляют рассказ или загадки).
-Что нас попросили сделать ребята? (разгадать)
-Попробуем?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
- Ребята, на верхней строке схемы? (знак-)
-Как вы думаете что это значит? (кто это)
- На второй строке поленья и улыбающаяся мордочка, что бы это значило? (деревянный, веселый)
- На третьей картинки (ходит - ноги, читает - азбука, любит - сердечко).
- Что же на 4 строчке (Он открыл золотым ключиком дверь)
- А на пятой строке картинку – вывод: (мальчик, человечек)
- Кто это? (Буратино)
-Ребята, разгадали мы их СИНКВЕЙН?
-Что такое Синквейн?
-Это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
-Нам ребята говорили, что после разгадки познакомьтесь с правилами.
-Что означает первая строчка? (это слово предмет)
-2 строчка? (это 2 слова признака предмета)
- 3 строчка? (это предложение из нескольких слов)
-4 строчка? (слово-заключение)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
-О чем нас еще попросили дети? (составить для них синквейн)
-А что именно загадать? (героя сказки)
-Какого же героя нам выбрать?
-Какую сказку вы читали совсем недавно? («Кот в сапогах»)
-Кого будет проще всего загадать? (варианты детей)
- Ребята, у нас совсем мало времени, как же быстрее справиться с задачей?
(разделиться на несколько групп)
-Давайте прибегнем к нашему волшебному мешочку (дети делятся на микрогруппы с помощью доставая фишки разного цвета).
1 группа – составляет признаки, 2 – действия, 3 – составляет предложение. Сколько нам нужно групп? Делимся?
-У меня есть очень много схем – пиктограмм.
-Можно из них что-то выбрать, чего не достает нарисовать
-Итак, мы решили загадать….(кота с сапогах)
На 3-х столах в контейнере схемы (пиктограммы, дети садятся тройками и выбирают нужные карточки
-Что выкладываем на первой строке? (знак вопроса?
-Что на второй строке? (слова описания Какой)
-Что на третьей строке? (слова действия Что делает)
-На четвертой? (предложение о нем)
- И последняя? (слово обобщение)
1.?
2. Добрый, пушистый, усатый
3. Бегает, ловит, разговаривает, превращается.
4.? ходит в шляпе и сапогах.
5. Не человек.
-Выбрали нужные схемы, давайте клеить на ватман. Кто начнет?
Дети по очереди наклеивают схемы и объясняют, что они означают.
Осмысление
-Что у нас получилось? (Синквейн)
-Научились составлять?
_-А почему получилось? (потому что разгадали синквейн-загадку и разобрались с правилами составления)
-Как мы отправим наш Синквейн? (варианты детей)
-Хотите научить ребят в группе?
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : в данной образовательной ситуации использовались пиктограммы из методического пособия «Формирование предикативной лексики у дошкольников». Данная тема использована на итоговом занятии, в конце учебного года. Дети в течение года работали с пиктограммами для составления рассказов-описания и составления загадок-описания.