Елена Власова
«Когда тебе грозит опасность». Занятие для детей старшей группы по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Власова Елена Владимировна.
Цель: Формирование безопасного поведения и прививание знаний о правилах безопасного поведения и навыков охраны своей жизни.
Задачи: Предостерегать от несчастных случаев в быту и на улице. Развивать связную речь, умение логически мыслить, умение анализировать и обобщать.
Материалы: Карточки с изображением «Мальчик тянет скатерть с горячим чайником», «Мальчик зажигает спичку», «Мальчик играет с розетками», Мальчик перевешивается через балкон», «Мальчик пробует на вкус лекарства» и др., коробка с предметами (шило, ножницы, нож, кнопки, таблетки, иголки, спички, (карточки с изображением молотка, топора, газовой плиты, микроволновой печи, утюга).
Публикация «„Когда тебе грозит опасность“, Занятие для детей старшей группы по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята. Посмотрите вокруг себя. Мы с вами живём в большом мире, и нас окружает много всяких вещей и предметов. А как вы думаете, вещи и предметы, которые нас окружают, могут быть опасными? Ответы детей.
Педагог: Назовите, мне, пожалуйста, вещи и предметы, которые нас окружают, могущие представлять опасность? Ответы детей.
Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Педагог достаёт коробку.
Педагог: Педагог, открывает коробку и достаёт предметы. Раскладывает их на столе (нож, спички, кнопки, иголки, ножницы, шило, таблетки, карточки с изображением топора, молотка, газовой плиты, микроволновой печи, чайника). Это вещи и предметы, которые необходимы нам в быту и в нашей повседневной жизни. Спички, нам нужны для того, чтобы зажечь газ, растопить печь, ножницы – чтобы стричь ногти, резать бумагу, иголка – чтобы зашить дырку на брюках, пришить пуговицу. Но при этом, мы считаем эти предметы опасными. Почему? Ответы детей.
Педагог: Показывает детям карточки с изображением «Мальчик зажигает спички», «Тянет скатерть с горячим чайником», «Играет с розетками», «Открывает дверь незнакомому человеку», «Перевешивается через балкон», «Пробует на вкус лекарства». Педагог зачитывает детям стихотворения Григория Остера «Вредные советы». После чтения стихотворений педагог спрашивает детей : «Можно так поступать или нет». Ответы детей.
Педагог: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что вещи и предметы бывают опасными, в том случае, если их неправильно и не по назначению использовать.
Педагог: Всеми вещами и предметами, которые у нас лежат на столе, мы, как правило, пользуемся дома. А теперь давайте представим себе, что мы пошли гулять на улицу. Так как на улице сейчас холодно, что мы должны с вами сделать, чтобы идти гулять? Ответы детей.
Педагог: Правильно, одеться. (Физкультминутка) Дети имитируют процесс одевания одежды.
После физкультминутки дети садятся на стульчики. Педагог показывает карточки с изображениями «Мальчик дразнит собаку», «Дети вышли на лёд», «Дети играют на стройке», «Мальчик наступил на открытый люк», «Мальчик подходит и разговаривает с незнакомцем». Чтение стихотворений Григория Остера «Вредные советы». Импровизированная беседа с детьми по теме.
Используемая литература:
Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников». – 2012г.
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - 2011г.
Кочетова Е. «Опасности вокруг нас» - демонстрационный материал 2009г.
Остер Г. Б. Остер «Вредные советы» - 2004г.