Зульфия Мезенцева
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши добрые друзья»
Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, расческа, кариес, окулист, лор, стоматолог.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Беседа с детьми о витаминах; о частях тела и органов чувств человека. Дидактические игры: «Хорошо, плохо», «Узнай по запаху, что в коробочке», «Полезные продукты», «Можно, нельзя». Чтение художественной литература «Мойдодыр», отгадывание загадок о средствах гигиены. Исследовательская деятельность: опыты: «Свойства воздуха». Разучивание гимнастику для глаз «Тренировка», дыхательную гимнастику «Поймаем воздух руками».
Материалы и оборудование: Мольберт; значки: солнце, воздух, вода; картинки подсказки; Д/и «Хорошо, плохо», «Узнай по запаху, что в коробочке», «Полезные продукты», «Можно, нельзя»; опыт: «Чистый и грязный воздух»; чудо дерево с предметами личной гигиеной: мыло, расческа, полотенце, зубная паста, зубная щетка; продукты питания: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, сухарики; 2 подноса; плакат здоровы и больной зуб.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, Береза с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Ребята, что такое «Здравствуй»? ( ОД: лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров)
Правило запомни, знаешь – повтори,
Взрослым это слово первым говори.
- Ребята, послушайте пословицу: «Солнце, воздух и вода - наши добрые друзья!»
- Как вы думаете, почему? (ОД)
- Сейчас мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Нам нужно отправимся в далекое путешествие в страну Здоровья. Занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
- Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути? ( ОД: солнце)
- Дети, а что дает нам Солнышко? ( ОД: свет, солнечный загар, витамин «Д»; без солнца ничего не растет, оно обогревает нашу Землю)
- Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
- Но о чём мы должны помнить? ( ОД: нельзя находится на солнце без головного убора, можно получить солнечней удар. Нельзя смотреть на солнце без солнечных очков, потому что испортится зрение)
- Да, ребята правильно. Глаза – очень важный орган чувств человека, они являются одним из главных помощников человеку.
- А как глаза нам помогают? ( ОД: глаза помогают видеть красоту окружающего мира; помогают узнавать, какое у человека настроение)
- Верно! Зрение очень важно для человека, оно помогают человеку видеть наших родных и близких, разные предметы, определять их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Но, чтобы наши глазки хорошо видели, надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать гимнастику для глаз. Давайте и мы немного отдохнем, зарядку для глаз проведем:
«Тренировка».
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Ребята, как вы думаете, почему наши глазки слезятся, краснеют? ( ОД: они заболели)
- Что вы будите делать, если вам в глаза попадёт песок? ( ОД: нужно промыть глаза чистой водой)
- А если глаза слезятся? ( ОД: пойдём на прием к врачу)
- Правильно, кто знает, как называют врача, который лечит глаза? ( ОД: окулист)
- Молодцы, только он назначает лечение. Чтобы глазки наши не болели надо соблюдать правила, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». На картинках изображены дети, которые поступают по-разному, одни берегут свои глаза, другие нет. Вам нужно взять картинку внимательно посмотреть и если ребенок поступает правильно, положить на зеленую картинку, а если не правильно - то на красную. (Дети выполняют задание).
- Вот мы выяснили, что солнце наш друг! А сейчас мы отправимся в лабораторию, где нас ожидает воздух, проходите, садитесь на свои места.
- Дети, мы знаем, что нас окружает воздух, он везде, но почему мы его не видим? ( ОД: потому, что он прозрачный, невидимый)
- Давайте проверим опыт: Посмотрите у меня банка. Что в ней? (ОД)
- А сейчас я покажу вам один фокус, закройте глаза (воспитатель достает вторую банку, где дым)
- Что теперь в банке? ( ОД: дым, грязный воздух)
- Ребята, какой можно сделать вывод: Какой бывает воздух? ( ОД: воздух бывает чистый и загрязнённый)
- Посмотрите на мои картины и скажите, почему в лесу дышится легче, чем в городе? ( ОД: потому что в лесу воздух чистый, чем в городе)
- Правильно, давайте немного отдохнем дыхательную гимнастику проведем. Встаньте возле столов. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
-А зачем человеку нос? ( ОД: дышать, нюхать, делать дыхательную гимнастику; нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать)
- Ребята, а почему мама вам говорит, дыши носом, а не ртом? ( ОД: нос – очищает и согревает воздух)
- Да, правильно, а еще - нос - это орган чувств, наш помощник, он нам помогает, чувствовать все запахи которые нас окружают. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху, что в коробочке»
- Ребята, возьмите ярко желтую коробочку, понюхайте. Запах чего вы почувствовали? ( ОД: апельсина)
- А сейчас возьмите другую коробочку, чем пахнет? ( ОД: чеснока)
- Правильно. Нос вас не обманывает, пахнет апельсином и чесноком
- А теперь скажите, почему вы чихаете? ( ОД: нос старается освободиться от микробов)
- Что нужно сделать, когда вы чихнули? ( ОД: нужно закрыть нос платком, сказать будьте здоровы)
- Если у вас нос заложен, что вы будите делать? ( ОД: обратимся к врачу)
- Правильно, кто знает, как называют врача, который лечит ухо, горло, нос? ( ОД: лор)
- Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Поиграем в игру: отвечайте «Можно или нельзя».
- Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)
- Вытирать нос своим носовым платком (можно)
- Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)
- Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик? ( ОД: мы гуляем, дышим свежим воздухом; моем нос холодной водой; делаем дыхательную гимнастику)
- Вот мы и выяснили, что чистый воздух наш друг!
- Интересно, а вода тоже наш друг! Пойдемте к ней в гости.
Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? ( ОД: нет).
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
- Для чего нужно мыло? ( ОД: чтобы мыть руки, тело).
- Ребята, а когда мы моем руки? ( ОД: перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных).
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
- Для чего нам нужно полотенце? ( ОД: чтобы вытираться)
На улице, в гостях и на работе
Проявит о красавице заботу
И сохранит красивую причёску
Всегда необходимая (Расческа)
- Для чего нужна расческа? ( ОД: чтобы расчесывать волосы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( ОД: 2 раза, утором и вечером).
- А для чего? ( ОД: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Тридцать два веселых зуба
Уцепившись друг за друга
Верх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Для чего нужны зубы? ( ОД: чтобы пережевывать пищу)
- Посмотрите, это зуб веселый, как вы думаете почему? ( ОД: он здоровый, белый).
- А почему этому зубику грустно? ( ОД: у него дырочка. Он заболел. У него кариес).
- Ребята, если болит зуб, какому врачу нужно обратиться? ( ОД: стоматологу)
- Молодцы давайте поиграем в игру «Полезные продукты» у меня на подносе много разных продуктов. Подумаете, ребята, какие продукты полезны для зубов, положите в эту корзину, а которые вредные на этот поднос (дети выполняют задания)
- Молодцы ребята! Послушайте ещё загадку.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (воды).
- Для чего нужна вода? ( ОД: чтобы мыться, плескаться, умываться).
- Как часто надо мыться, умываться? ( ОД: каждое утро, мыться - каждую неделю, перед сном – ноги мыть)
- Теперь мы поняли – вода тоже наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое! - Вот уж действительно: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровыми? ( ОД: дышать свежим воздухом; делать дыхательную гимнастику; чистить зубы, мыть руки; заниматься спортом)
- Так кто же наши друзья? ( ОД: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ОД)
- Где вы побывали сегодня? ( ОД: в гостях у воды, у воздуха, у солнышка)
- Что интересного для себя вы узнали? ( ОД: нос помогает нам определять запахи; Что вода, солнце и воздух наши друзья; нужно заботиться о своем здоровье; чтобы не болеть нужно есть полезные продукты)
- А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? ( ОД: быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)
Не болейте, не старейте.
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
Унесет все ваши невзгоды и печали!