людмила гридина
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа Всеволожский центр образования»
(дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Составила и провела
воспитатель подготовительной
группы № 7 «Затейники»
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ и „Коммуникация“ в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Гридина Людмила Анатольевна
г. Всеволожск
2013 г.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи. [/b]
1. Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.
2. Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.
3. Закреплять умение ориентироваться в системе координат.
4. Повторение цвета, формы, величины, направлений, ориентировки в пространстве, прямого и обратного счета.
5. Упражнять в умении составлять рассказ на предложенную тему.
6. Включать детей в коллективную работу, учить работать в команде.
Интеграция образовательных областей.
1. Познание.
2. Коммуникация.
3. Социализация.
Виды детской деятельности.
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Продуктивная.
Материал и оборудование.
Карточки с цифрами от 1 до 9 – 2 набора.
Коробочка с замком и ключом.
Сказочные ворота.
Математические планшеты по количеству детей.
Послание от Василисы Прекрасной.
Карточки - шифровки для «блоков Дьенеша».
Клубок ниток.
Лист ватмана расчерченный на 9 квадратов, каждый размером с математический планшет.
Пособие «Веселый клоун» и фланелеграф разбитый на 9 квадратов.
Плоскостные «блоки Дьенеша».
Карточки с заданием для математического планшета – 9шт.,
Доска и цветные маркеры.
Карточки со схематичным изображением разных поз для физкультминутки.
Предварительная работа.
Работа с математическим планшетом индивидуально и группой.
Работа с карточками с заданием для математического планшета.
Работа по определению осей координат на математическом планшете.
Работа с карточками и «блоками Дьенеша».
Ориентировка в пространстве.
Составление рассказа по картине и сочинение сказки.
Ход НОД
Дети с воспитателем находятся на ковре.
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. А как называют людей, которые отправляются в путешествие? (путешественники)
Сегодня мы с вами все станем путешественниками. Я вам сейчас раздам пропуска с цифрами и мы отправимся в путешествие согласно вашего порядкового номера. Нас ждет много преград, прежде чем мы туда попадем. Подскажите, а что берут с собой в дорогу, чтобы не заблудиться? (ответы детей – компас, карту, план)
Ребята, а карты обычно хорошо спрятаны и закрыты на замок. Вот и я нашла коробку с замком. Что же нам поможет открыть ее? (ответы детей – ключ) Тогда давайте отправимся на поиски ключа! А чтобы попасть в волшебную страну нам необходимо пройти под волшебными воротами. Путешественники по номерам становись! Доложите готовность (ответы детей – первый готов, второй) Отправляемся!
Дети с воспитателем проходят под волшебными воротами и оказываются в волшебной стране. Перед детьми полукругом стоят столы с приготовленными на них математическими планшетами.
Воспитатель: А где же ключ? Ребята мы же с вами в волшебной стране, а, значит, можем сами сделать его на математическом планшете.
Дети выкладывают каждый свой ключ.
Воспитатель: А теперь превратим ваши ключи в один настоящий. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Фигли, мигли, крабли, буц!». Вот и произошло превращение.
Дети с воспитателем открывают коробку.
Воспитатель: что же здесь у нас лежит? Какое – то послание, карточки, клубок, а вот и лист бумаги какой – то еще. Ребята, а похож этот лист на карту? (ответы детей – нет) А что не хватает на нем? (ответы детей – изображения, рисунка) Как же нам без карты попасть в сказочный лес? Давайте прочтем послание, может в нем есть подсказка.
Послание
Чтобы попасть в сказочный лес вам необходимо собрать все части карты, они, к сожалению разбросаны Кощеем. Я даю вам подсказку:
«Пойдите к нему – весельчаку,
Возьмите листки
Принесите сюда – не знаю куда,
Создайте то, не знаю что,
Опишите то, что создадите вместе.»
И помните главное правило – держаться вместе, помогать друг другу, действовать быстро.
Ваша Василиса Прекрасная.
Воспитатель: Какое интересное задание! Готовы отправиться в путь? (ответы детей – да) Ребята, а кто у нас весельчак? (ответы детей – веселый клоун) Ребята давайте подойдем к нему. Что – то я здесь не вижу никаких листков, а вы? (ответы детей – нет) А вот рядом на фланелеграфе есть какие – то геометрические фигуры. Интересно для чего они? Может нам что – то из коробочки поможет для решения этой задачки?
Дети достают из коробки карточки – шифровки для «блоков Дьенеша».
Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, они нам подскажут где чья фигура. Вам необходимо определить квадрат со своей фигурой и в точно таком же квадрате у клоуна взять задание.
Путешественники садятся на свои места и разгадывают шифровку. Воспитатель вызывает детей по их порядковому номеру в разброс, и дети определяют нужный квадрат с фигурой, соотносят его на клоуне и берут свое задание.
Воспитатель: Свой листок с заданием вы кладете к своему порядковому номеру на соседнем столе. Садитесь и помогаете другим ребятам с их шифровкой. Ребята торопитесь, время на исходе, а мы еще карту не собрали.
Все дети сели на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, как работать с математическим планшетом. Воспитатель приводит несколько примеров на доске, по очереди вызывая детей для выполнения задания.
Воспитатель: А теперь, берем по очереди, начиная с первого путешественника, свои задания и выкладываем свою часть карты. При этом напоминаю, что нужных фигурок и резиночек в вашем планшете может не хватить. Вы можете тихонько встать и попросить их у других детей. Если вы уже справились со своим задание – проверьте себя еще раз и помогите другим ребятам, кому необходима помощь. Дети собирают каждый свою часть карты.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вижу, ваши силы иссякают! Давайте зарядимся энергией и продолжим наше путешествие.
Физкультминутка по карточкам.
Воспитатель: А теперь давайте соберём нашу карту.
Дети выкладывают свои планшеты на карту.
Воспитатель: Ребята, получилась карта? (ответы детей – да) У нас, кажется, получилась картинка нашего сказочного леса, который мы так долго искали. Давайте рассмотрим ее внимательно, может что – то нужно подправить. Пусть каждый из вас по очереди, расскажет то, что у него получилось. Так как мы сложили сказочный лес, давайте придумаем сказку по этой картинке. А чтобы нам легче было сочинять – воспользуемся последним волшебным предметом из нашей коробочки – клубочком. Я сказку начинаю, а к кому клубочек в руки попадает, тот сказку продолжает. Еще раз внимательно посмотрите на картинку и подумайте, что же могло случиться в сказочном лесу? «В одно прекрасное, ясное утро ёжик Лёлик вышел из дома прогуляться и вдруг…»
Дети продолжают сказку.
Воспитатель: Какая замечательная сказка у нас получилась! Вы все молодцы! Но наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Отряд, становись по – порядку. Готовы в дорогу? Не забудьте пропуска!
Дети с воспитателем проходят обратно под воротами и сдают пропуска.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Мы с вами ориентировались в пространстве, на «Веселом клоуне», на математическом планшете. Разгадывали шифровки, повторяли геометрические фигуры, прямой и обратный счет. Складывали картинку и сочиняли сказку. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей) Сегодня вы были такие дружные, быстрые, находчивые, все постарались и в память о нашем путешествии получаете по объёмной наклейке со сказочными героями.
Список использованной литературы: самосочинение.