Получи документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Эхо нашей старины» (5 фото)

Елена Завалишина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Эхо нашей старины»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Веснянка» общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Эхо нашей старины»

Воспитатель Завалишина Е. Ю.

Цель:

Формирование познавательно - речевого развития дошкольников с учетом интеграции образовательных областей.

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Эхо нашей старины“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: обогатить и расширить представление детей о быте наших предков, способствовать развитию умения вести диалог, развитию речевого творчества, сравнивать предметы по их функциям, качествам; активизировать словарь за счет знакомства с новыми словами,

Развивающие: содействовать развитию умения слушать рассказчика, развивать воображение, представляя предмет в будущем;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории Родины, малой Родины, воспитывать положительное отношение к миру, разным видам труда, способствовать восприятию и пониманию времен года.

Подготовительная работа: рассматривание предметов быта наших предков, составление рассказов, опираясь на мнемотаблицы, чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: ИКТ, карточки предметов старины, карточки современных бытовых приборов, клеевые карандаши для каждого ребенка, разноцветные листочки, аппликация березы на ватмане.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята, сегодня к нам приехали гости. Как можно поприветствовать их?

Дети: словами: «Здравствуйте!», «Добрый день!», а можно сказать

«Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!» (Садимся)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Осень. (Слайд 2 -картинка осени)

Задание: Назовите приметы осени, которые определяют время года.

1). День короче, а ночь длиннее; Тима К.

2). На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. Вика Т.

3). Небо серое, хмурое; часто идут дожди; Артем Л.

4). Перелетные птицы улетают на юг; Маша Л.

5). Дикие звери делают запасы на зиму. Саша В.

6). Люди надевают демисезонную одежду; Аня О.

7). Собирают урожай овощей, фруктов и зерна; Сава В.

8). Осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь:

Воспитатель: Назовите поговорки об осени, какие вы знаете

Дети:

-Красна весна цветами, а осень пирогами. Вика Д.

-Весна красна цветами, а осень снопами. Ангелина Г

-Осень - время собирать урожай. Аня О.

-Красна ягодка, да на вкус горька.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

-Осенью и воробей богат. Вика Т.

- В ноябре зима с осенью борется.

-Осенью ложка воды ведро грязи.

Воспитатель: ИГРА «Какой бывает осень» (игра с мячом)

Когда дождь – осень дождливая

Ветер - осень ветреная

Холодно – осень холодная

Пасмурно – осень пасмурная

Сыро – осень сырая

Солнечно – осень солнечная

Ясно – осень ясная

Хмуро – осень хмурая.

Воспитатель. Какое настроение бывает у человека в пасмурную погоду?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Грустит, скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: В нашей группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Настроение доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Отчий дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

-Ребята, а для вас, что такое Родина?

Ответы детей.

-То место, где мы родились и сейчас живём, как называется?

Дети: Малая Родина. Для нас с вами наша малая Родина- это село Красногвардейское.

Воспитатель. Вика Дутова прочтет отрывок из стихотворения нашей землячки Галины Гунько «Частица России»

Район Красногвардейский легендарный,

Тебя прославил храбростью народ.

Не зря нашу границу охраняет

Солдат с ружьем, уже который год.

Воспитатель. Назовите адрес нашего проживания в России.

Дети: Село Красногвардейское, Красногвардейский район, Ставропольский край, Россия (Слайд 3 –Красногвардейское)

-Итак, в каком крае мы живём. (Добиваться полных ответов)

-Главный город края? (Слайд 4- город Ставрополь)

Воспитатель. -А почему он назван именно так, я вам сейчас расскажу.

В переводе с греч. Ставрополь - город креста.

В сентябре 2000 год на Крепостной горе в честь основания города и наступления третьего тысячелетия установлен Каменный крест "Именной символ Ставрополя".

Современный Ставрополь по праву считается не только административным, но и крупнейшим промышленным, научно-образовательным и культурным центром Северного Кавказа.

Воспитатель:

Всем дорогая старина,

Как же нам мила она.

Деревянный дом с трубой

Мы зовем его …

Дети: Избой. Слайд №5

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами побываем в удивительном мире старины, узнаем много нового и интересного. Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «Где мы с вами живем?»

Дети: Мы живем в квартирах, домах.

Воспитатель: Совершенно верно. А чем освещаются и отапливаются наши дома?

Дети: Электричеством и газом.

Воспитатель: А как раньше было? Слайд 6.

Дети: Чтобы людям было тепло - топили печь, а чтобы светло – зажигали свечи или керосиновую лампу.

Воспитатель: Верно. (Слайд 7). Печь занимала важное - центральное место в доме, для чего нужна была печь?

Дети: Она всех кормила, грела, сушила и лечила.

Воспитатель: А сейчас мы сравним печь с современной бытовой техникой.

(Слайд 8).Что вы видите на картинках. Из какого материала сделана печь? Из чего состоит печь? Чем ее топили? На чем мы готовим пищу в настоящее время? Из какого материала изготовлена газовая плита? Какие ее составные части?

Воспитатель: Игра «Классификация»

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Эхо нашей старины»

Посмотрите-ка, ребята, здесь вы видите различные предметы: современные и старинные. Вам нужно будет разделиться на две группы и разложить предметы из прошлого и настоящего.

(Дети выполняют предложенное задание).

Фото «Эхо нашей старины»

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте меня. Ни свет, ни заря, пошло согнувшись со двора. Что это?

Дети: Коромысло. (Слайд 9)

Воспитатель: Для чего его использовали?

Дети: Носили воду.

Воспитатель: Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь. Что это за предмет и для чего он нужен?

Дети: Веретено. Его используют для того, чтобы прясть пряжу. (Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы. Послушайте еще загадку:

Стоит толстячок, подбочинивши бочок,

Шипит, кипит, всем чай пить велит. Что это?

Дети: Самовар. (Слайд 11)

Воспитатель: А где хранили раньше одежду?

Дети: Одежду хранили в сундуках. (Слайд 12)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Убери лишнее».

Слайд 13.

Посмотрите на экран скажите, что здесь лишнее и почему.

Дети: В первой табличке лишнее коромысло, потому что самовар, чугун и ложка-это посуда, а коромысло-это домашняя утварь.

(Слайд 14) Во второй табличке лишняя сковорода - она относится к посуде, и сделана из металла. Лавка, стол и сундук относятся к мебели, и изготовлены из дерева.

Воспитатель: Молодцы. В старину люди много работали. А чем занимались мужчины и женщины летом?

Дети: Работали в поле, ухаживали за домашними животными.

Воспитатель: А сейчас, ребятки мы с вами немножечко разомнемся.

Физкультминутка

Дружно сеем мы пшеницу, (взмахи руками в стороны)

Ей нужна теперь водица.

Дождик землю поливай, (сжимание-разжимание пальцев кистей рук)

Колос силу набирай. (Присели).

Колосок растет, растет, (медленно встают, взмахи руками вверх)

Хлеб к нам в дом на стол придет. (Руки выставить вперед).

Воспитатель: А скажите-ка мне, ребятки, чем занимались девушки и женщины длинными, зимними вечерами? Слайд 15.

Дети: Пряли, вязали.

Воспитатель: А что делали мужчины? Слайд 16

Дети: Вырезали из дерева игрушки, посуду.

Воспитатель: А какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Маша Л.

Рабочие руки не знают скуки. Вика Т.

Любишь, есть калачи, не сиди на печи.

Воспитатель: В чем смысл последней пословицы?

Ответы детей.

Пословицы о хлебе:

Без хлеба - нет обеда. Саша В.

Хлеб-батюшка, вода-матушка. Сава В.

Много света - много хлеба.

Хлеба бери столько, сколько съешь. Тима К.

Хлеб всегда надо доедать. Андрей П.

Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать. Вика Д.

А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари нашего села. Много рук прикоснулись к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Стоит Алёнка:

платок зелёный,

Тонкий стан,

и белый сарафан.

(Береза) Слайд 17

Береза — основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации.

Давайте нарядим нашу березку в осенний наряд - красивый сарафан.

Образовательная деятельность в подготовительной группе - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе Эхо нашей старины Воспитатель Завалишина Е

(Коллективная работа аппликация).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь эта березка будет украшать нашу группу.

Фото №2 Цель Формирование познавательно речевого развития дошкольников с учетом интеграции образовательных областей

Что вы нового и интересного узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«День Победы» непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «День Победы» НОД в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие..

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» Цели мероприятия: На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности» Цель: развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Развивать познавательный интерес, умение.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка» Цель: Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах на апрель в подготовительной группе Д/и «Загадки о явлениях природы» Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Эхо нашей старины»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Эхо нашей старины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД