ольга трифонова
Образовательная деятельность с использованием средств мультимедиа «Улицы нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
«Улицы нашего села»
Цель: Расширять и уточнять знание детей об улицах нашего села.
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к родному дому,
детскому саду, улице, селу.
Активизировать речь детей.
Развивать моторику рук детей, самостоятельность и умение
взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Восп:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Восп:
Какое у вас стало настроение?
Дети:
Хорошее.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием средств мультимедиа „Улицы нашего села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
(Стук в дверь, входит лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте!
Куда попал я, не пойму,
Мне объясните, что к чему?
Восп:
Ты попал детский сад!
Лесовичок:
Какое красивое название - детский сад! В настоящем саду растут деревья,
цветы.
Восп:
А в нашем саду растут дети!
Реб:
Детки в садике живут
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку вместе ходят
Детский сад- второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Лесовичок:
А как называется ваш детский садик?
Дети:
«Улыбка»
Лесовичок:
А где находится ваш детский сад?
Тропинки здесь широкие,
Вдоль них дома высокие,
Мигают лампочки кругом
Гудки и шум со всех сторон
Как место это называется
И как здесь люди не теряются?
Восп:
Садись лесовичок, успокойся. Дети расскажут тебе, как называется наше село, где мы живём.
Дети:
Наше село называется Александровское Стоит наше село на берегу реки Обь
Восп:
Ты попал в детский сад села Александровского.
Лесовичок:
А что ещё есть в вашем селе?
Дети:
Дома, школы, почта, рынок, магазины, больница, РДК, стадион, почта, спорткомплекс, церковь.
Лесовичок:
Так много домов, можно заблудиться.
Восп:
Если знаешь свой адрес, не заблудишься.
Лесовичок:
А что такое адрес?
Дети:
Это название села, улицы, номер дома, квартиры.
Восп:
В нашем селе каждая улица носит своё название.
Восп:
Саша, на какой улицы ты живёшь?
Лиза, назови свой домашний адрес?
Карина, где ты живёшь?
Восп:
А какие вы ещё знаете улицы?
Лесовичок:
Как хорошо! А у нас в лесу есть только тропки. Но по следам можно узнать, кто где живёт?
Вот посмотрите и угадайте чьи это следы и чей это домик?
(показ слайдов)
Восп:
1. Чьи это следы? (лисьи)
Как вы думаете, куда они идут? (к домику)
А как называется домик у лисы? (нора)
А нора это чей домик? (лисья)
2. Следы белки.
3. Следы волка.
4. Следы медведя.
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы и в лесу можете найти, где чей домик.
Лесовичок:
А, на какой улице находится ваш детский сад?
Дети:
Наш детский сад находится на улице Юргина 1.
Восп:
А знаешь почему она так называется?
Дети:
Раньше она называлась Лесной!
Лесовичок:
Помню, помню здесь когда-то был лес!
Дети:
Потом её назвали улицей Юргина в честь героя нашего земляка Павла Юргина.
Лесовичок:
Как интересно, я хочу пройтись по вашей улице.
Восп:
Ребята, давайте поможем Лесовичку. Построим макет нашей улицы и расскажем, что где находится.
Дети:
Согласны.
Восп:
Сначала я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Люблю я по селу шагать,
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь - раз,
Почта - два,
Три – фантан-красавец,
А четыре – РДК,
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю,
Шесть на стадион хожу,
Там с ребятами дружу,
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нём рад,
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка
Девять – новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять – из-за поворота,
Вижу школьные ворота.
Мы село все очень любим,
И оберегать его мы будем!
(Дети подходят к столу, где заранее нарисована дорога и строят)
Пальчиковая гимнастика:
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше
Есть карниз, труба и крыша.
(дети садятся на корточки, постепенно выпрямляются, а потом, вставая на носки; руками как бы укладывают кирпичи).
Восп:
Посмотри, Лесовичок,какая замечательная улица получилась!
Улица Юргина, какая она?
Дети:
Длинная, широкая, красивая, по ней ездят машины.
Лесовичок:
А это что?
Дети:
Здания.
Восп:
Как расположены здания на улице?
Дети:
По обе стороны дороги.
Восп:
А для чего нужны эти здания?
Дети:
В них живут и работают люди.
Восп:
А это что?
Дети:
Автостоянка, больница, магазин, церковь.
Лесовичок:
А это ваш детский сад! Я его узнал. Здесь деревья, в моём доме тоже много деревьев.
На улице вашем красиво, ребята,
Такую бы улицу нашим зверятам
Лесные домишки поставили в ряд
Звериную школу и детский сад.
Дети:
Пусть село моё родное
И не так уж велико!
Знаю точно не расстанусь,
В жизнь я со своим селом.
Я дороги разровняю,
И фонарики поставлю,
Я гостиницу открою,
Приглашу туристов –море!
Пусть расскажут в мире всём
О селе моём родном!
Про улицы уютные
Про школу, детский сад!
Пусть про Александровское
Знают и говорят!
Восп:
Лесовичок, ребята нарисовали тебе улицу, где они живут, сделали книгу и хотят её тебе подарить.
Лесовичок:
Спасибо ребята, лесные жители тоже передали вам подарки.
Мне пора возвращаться в лес, до свидания.
Побегу расскажу всем в лесу про ваши красивые улицы.
(дарит угощенья и уходит)
Восп:
(подзывает к себе детей)
Любим все мы детский сад.
В нем полно - полным ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе