Ольга Иванова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Прогулка в страну дорожных знаков и правил дорожного движения»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.
3. Дать начальное представление о работе регулировщика.
4. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о правилах поведения водителей и пешеходов.
2. Развивать ловкость, внимание, мышление, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Прогулка в страну дорожных знаков и правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
1. Убедить детей о необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.
СРЕДСТВА:
1. Экскурсии по городу, рассматривание знаков дорожного движения. Беседы по данной теме.
2. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.
3. Дидактические игры (макеты).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это Путешествие необычное в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
Ответ детей:
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? Ответ детей:
Воспитатель:_Но чтобы отправиться в наше путешествие, необходимо знать? Как вы думаете что?
Ответ детей: (правила безопасности) Воспитатель: Какие вы знаете правила безопасности? Ответ детей:
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки». Я показываю знак, а вы угадываете знак и что он означает.
Ответ детей:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У чудовища три глаза, И говорят они огнями разными, Но не сразу.
Загорелся у чудовища зеленый глаз. Можно улицу переходить сейчас. Он двигаться не велит. Ну, а если красный глаз говорит: «Стой!» - он всем нам говорит.
Ответ детей:
Воспитатель: Кто знает, а для чего нужен светофор?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте поиграем со светофором. Все встаем и начнем движение, можно бегать, прыгать, ходить, но при этом надо наблюдать за светофором и выполнять те команды, которые он будет давать своим сигналам.
Воспитатель: Пройдите на стульчики.
Ребята перед вами рисунки, рассмотрите внимательно, какие могут встретиться светофоры на улицах городов:
- с вертикальным расположением сигналов;
- с горизонтальным расположением сигналов;
- с дополнительными секциями;
- пешеходный светофор;
- светофор для велосипедистов.
А на улицах города есть еще и светофор, со звуком. Слышали, как они издают звук? Как вы думаете, для чего нужны такие светофоры?
Ответ детей:
Воспитатель: Надо быть осторожными всем и водителям и пешеходам, движение не регулируется.
Ребята, а кто сможет самостоятельно у доски собрать слово «Светофор»?
Ответ детей: Воспитатель: Молодцы!
Ребята хотите узнать рассказ об истории возникновения Светофора? В Англии Интенер Кайт придумал механический светофор в Лондоне. Сигналы в светофоре менялись при помощи приводных ремней, приводимых в движения руками. Но перед тем как его установить на улице, в газете опубликовали правила того, что означают сигналы светофора. Но в ночное время сигналы светофора не были видны. Тогда внутрь светофора вставили газовый фонарь, чтобы сигналы светофора, были хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре забыли.
Также светофор появился в Америке, и он был электрический. А сейчас светофор
- незаменимый помощник в регулировании движения на улицах городов. Но существуют еще регулировщики движения, кроме светофора. Об этом есть стихотворение, написал его поэт Пишумов.
Постовой
Посмотри, постовой Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул. Ловко палочкой взмахнул Вы видали. Вы видали?
Все машины сразу встали? Дружно встали в три ряда. И не едут никуда! Не волнуется народ,
Через улицу идет. А стоит на мостовой. Как волшебник. Постовой. Все машины одному Подчиняются ему!
Воспитатель: Как вы думаете, когда на улицах города появляются такие вот постовые, о котором рассказывается в стихотворении?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята подойдем к макету и рассмотрим ситуацию, когда на улицах появляется много-много машин, то образуются заторы, или пробки. Вот тогда на помощь водителям приходит постовой. А что у него в руках?
Ответ детей:
РАССМОТРЕНИЕ ЖЕЗЛА.
Посмотрите, вот эту палочку называют жезлом регулировщика. При помощи этого жезла регулируют движение транспорта и пешеходов. Для этого есть разные жесты у регулировщика. Руки, постовой с жезлом поднимает вверх, в стороны и опускает сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять и водители. И пешеходы.
Открою небольшой секрет. Скоро к нам в гости, придет сотрудник ГИБДД. А хотите мы с вами приготовим подарок, ведь недавно был у них праздник. И они будут рады нашему подарку.