Шишкина Юлия Павловна
Образовательная деятельность по рисованию «Золотая осень на Кубани»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Золотая осень на Кубани»
• Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зелено-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
• Учить располагать изображение по всему листу : выше, ниже, правее, левее.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию „Золотая осень на Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Развивать творчество.
Материалы: листы бумаги А4, гуашь, баночки с водой, кисти разной толщины, тряпочки, цв. Карандаши, фломастеры, картины художников: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень; В. Коркодым. «Золото осени» Е. Волков. «Октябрь» И. Шишкин. «Золотая осень» Исаак Левитан. «Золотая осень»). Музыкальное сопровождение: Вивальди времена года осень. Письмо от Незнайки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
- Ребята, сегодня почтальон принёс конверт. Как вы думаете, для кого он? (ответы детей).
Смотрите, тут указан адресат – Ребятам подготовительной группы. Как здорово, это письмо для вас. Хотите узнать, что же в этом письме? (ответы детей). Тогда давайте откроем письмо и прочтём его. (открывают письмо).
Дорогие мальчишки и девчонки, пишет вам Незнайка. Я совсем запутался во временах года и никак не могу вспомнить какое время года и какой месяц сейчас на дворе. А еще в школе мне дали задание нарисовать осенний пейзаж, но я никак не могу справиться. Помогите, пожалуйста мне справится с заданием.
Воспитатель: А вы помните, какое сейчас время года? (ответы детей) А какой месяц? (ответы детей). Сколько всего месяцев осенью? (ответы детей). А как их называют в народе? (ответы детей) (сентябрь – ранняя осень, октябрь – золотая осень, ноябрь – поздняя осень).
Ребята, давайте поможем Незнайке нарисовать осенний лес. (ответы детей). А для того чтобы получилось передать весь колорит осени, я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников. И так, занимайте места поудобнее и отправимся с вами в путешествие по золотым лесам. (музыка Вивальди времена года осень). (просмотр Презентации картин - Алексей Саврасов. «Живопись. Осень; В. Коркодым. «Золото осени» Е. Волков. «Октябрь» И. Шишкин. «Золотая осень» Исаак Левитан. «Золотая осень»).
Ребята вам понравились картины? (ответы детей). Какие цвета художники использовали для изображения картин? (ответы детей). Эти картины написали известные русские художники. А вы хотели бы стать художниками? (ответы детей). Ну что ж, тогда давайте превратимся в художников и поможем Незнайке написать картину «Золотая осень в лесу»
Раз два три четыре пять
(дети кружатся)
Буду краской рисовать
(Эмитируют мазки кисти)
Лес осенний, листопад
(руки вверх, легкие пошатывания, руки влево вправо, медленно опуская вниз)
Листья по ветру летят
(кружаться)
Кистью снова я взмахну и пейзаж я напишу.
(эмитация взмаха кисти).
Теперь вы все художники, а теперь отправляемся в мир искусства. Проходите в нашу мастерскую и приступайте к написанию картин. (на столах лежат листы бумаги, гуашь, карандаши, фломастеры (на выбор детей).
(Дети проходят за столы и под фоновую музыку приступают к работе).
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Ваши картины мы разместим на нашей выставке, а фото ваших работ отправим Незнайке. (Оформляется выставка работ).
Вам понравилось быть художниками? (Ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). Как думаете, мы помогли Незнайке, справится с его проблемой? (ответы детей). Ребята вы прекрасно справились с задачей, и у нас в группе теперь появилась картинная галерея, которая будет радовать всех своей красотой.