Кузьменко Александра Эдуардовна
Образовательная деятельность для дошкольников «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Воспитанники старшей группы "Веснушки" узнали новую информацию о неизвестных ранее насекомых (водомерка, майский жук, блоха, клещ, пиявка, богомол). И закрепили знания об уже знакомых (бабочка, таракан, кузнечик, пчела, муха, муравей) и поделились знаниями друг с другом.
Обучающие задачи:
Публикация «Образовательная деятельность для дошкольников „Насекомые“» размещена в разделах
-обобщать представления детей о многообразии насекомых;
-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера);
-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
-уточнить представления о пользе насекомых;
-развивать сообразительность, формировать образное мышление.
Вопросы и задание:
— Насекомые относятся к миру растений или животных?
— Чем насекомые отличаются от других животных?
— Чем похожи все насекомые?
— Почему насекомых так много?
— Чем питаются насекомые?
— Какие животные питаются насекомыми?
— Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?
— Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться
насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?
— Выберите и назовите насекомых на картинке.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
- Каких насекомых дети увидели на участке детского сада?
- Сколько ножек у насекомого?
- Как насекомые могут передвигаться?
- Какие звуки издает насекомое?
- Чем оно питается?
- Попросить детей описать особенности внешнего вида насекомого (цвет,
форма, величина).
- Как насекомое маскируется в окружающей среде? Как защищается от
врагов?
- Какую пользу приносит данное насекомое?
Дидактические игры по теме: "Насекомые"
1. «Найти насекомое по тени».
2. «Соотнеси фигуру с картинкой»
3. «Раскрась в правильной последовательности»
4.«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…