Ольга Гиенко
Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомый способ: сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Развивать тактильные ощущения.
Учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для украшения постройки. Развивать представления об архитектурных формах.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы: коврограф, плоскостные фигурки для сказки «Теремок», геометрические фигуры разных цветов и размеров, картонные полоски, фасоль и горох, три тарелочки для каждого ребенка, рукавички для игры «Найди пару», наборы для конструирования.
Ход.
Загадка. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
В-ль. В какой сказке встречается этот зверек?
Сегодня я расскажу вам сказку «Теремок», но только с вашей помощью. Вы поможете мне?
В-ль на коврограф помещает теремок и мышку.
-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Тут по полю мышка бежит, подбежала к теремочку и стоит.
- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Никто мышке не ответил. Зашла в него мышка и стала жить.
В-ль помещает на коврограф лягушку.
Прыгает по полю лягушка. Увидела теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я, Мышка-норушка, а ты кто?
- Я, Лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
- Помоги мне разобрать фасоль и горох, я тебя пущу в теремок.
В-ль. Ребята, давайте поможем лягушке?
У каждого ребенка на столе три баночки: одна с горохом и фасолью, две пустые. Дети сортируют плоды.
В-ль. Помогли мы с вами лягушке, пустила мышка ее в теремок.
Стали они вместе жить.
На коврографе появляется зайчик.
Скачет по полю зайчик, увидел теремок, и остановился.
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, Лягушка-квакушка, а ты кто?
-Я, Зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить.
-Выполнишь наше задание, пустим. Помоги подобрать дощечки для нашего забора.
У детей на столах полоски из картона разной высоты. Требуется подобрать одинаковые по высоте.
Один ребенок работает на коврографе, остальные индивидуально.
В-ль. У нас получился забор? Пустят зайчика в теремок?
Стали они вместе жить.
Устали наши глазки, давайте сделаем для них гимнастику.
Гимнастика для глаз.
«Часы»
Тик-так, тик-так! (Движения глазами
Вот так, вот так! вправо-влево.)
Тик-так, тик-так!
А еще вот так! (Движения глазами)
А теперь вверх-вниз.
Тик-так, тик-так! (Движения глазами
Делай с нами, по часовой стрелке.)
делай так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами.
Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)
В-ль помещает на коврограф лису.
Бежит по полю лиса, увидела теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я, Мышка-норушка.
-Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я, Лиса-всему лесу краса, пустите меня к себе жить.
- Пустим, если ты нам поможешь.
Ребята, поможем лисичке поселиться в теремке?
Задание «Продолжи цепочку»
Выложить геометрические фигуры в определенной последовательности.
Пустили они лису в теремок, и стали вместе жить-поживать да в игры играть.
И мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос у нас чесночок, Дети поочередно
Перец, томат, кабачок, соединяют пальчики
Тыква, капуста, картошка, обеих рук.
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали. Две руки протягивают
вперед.
Квасили, ели, солили, Жмут, едят, солят.
С дачи домой увозили. Крутят руль.
Прощай же на год Машут руками, как бы
Наш друг огород. прощаясь.
На коврографе появляется волк.
Бежит по полю волк, увидел теремок и спрашивает:
- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
-Я, Зайчик-побегайчик.
-Я, Лиса-всему лесу краса, а ты кто?
-А я, Волк-зубами щелк, пустите меня к себе жить.
-Выполнишь наше задание, пустим.
Задание «Подбери пару»
Детям дается одна рукавичка, требуется найти для нее пару.
Пустили волка в теремок, и стали вместе жить.
Тут появляется медведь, да как начал реветь:
-Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Испугались звери, молчат. А медведь, не дожидаясь ответа, полез на теремок да и сломал его. Мышка, лягушка, зайчик, лиса да волк еле успели выскочить из теремка. Сидят рядом, рыдают.
- Где же мы теперь жить будем?
Ребята, давайте построим для них новый теремок!
У детей на столах наборы для конструирования. Дети строят теремки и приглашают зверей в них жить.