Татьяна Пожарская
ООД по предметному окружению и явлениям общественной жизни «Профессий много разных есть» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по
предметному окружению и явлениям общественной жизни.
Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
ТЕМА: «Профессий много разных есть»
ЦЕЛЬ: Расширять знания о видах профессий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Образовательные задачи: Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
2. Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память,
3. Воспитательные задачи: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать любовь к труду.
Материал: картинки с профессиями, мяч, магнитная доска.
Предварительная работа : беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий в зонах группы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом.
В-ль: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
В-ль: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом.
Дети: Профессии.
В-ль: Правильно! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
В-ль: Посмотрите, на доске расположены картинки.
Кто изображен на картинке?
Дети: Художник.
В-ль: Почему вы так считаете?
Какие профессии еще есть на картинках?
А на этой картинке кто изображен?
Почему вы так решили?
Примечание: спросить 3-4 детей, указывая на определенные картинки, развивать умение поднимать руку, хором не отвечать.
В-ль: А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию свою назови.
Дети поочередно называют профессии и рассказывают о них. (повтор. 2раза)
В-ль: Ребята, мы с вами живем в большом городе. Напомните мне, как он называется?
Дети: Южно-Сахалинск!
В-ль: Отлично! Умнички! А чтобы наш город долго еще был красивым, интересным и привлекательным, здесь трудятся люди разных профессий.
Игра с мячом “Кто, где трудится?”
Кто трудится в магазине? (Продавец)
В детском саду? (Воспитатель)
В школе? (Учитель)
В столовой? (Повар)
В детской поликлинике? (Врач – Педиатр)
В парикмахерской? (Парикмахер)
В авиакомпании? (пилоты)
В библиотеке?
Кто строит дома?
Кто работает в офисе?
В полиции? И т. д.
В-ль: А теперь ребята, послушаем своих товарищей, которые расскажут нам о профессиях подробнее. (по считалочке выбрать трех человек). Далее дети походят к столу, где разложены картинки, перевернутые изображением вниз, берут картинку и рассказывают о профессии 4-5 предложений.
П. И. «Кто первый готов к работе»
Пояснение: Дети делятся на две команды Парикмахеры и Доктора и встают друг за другом в две колонны на одну сторону, у каждой команды небольшой чемоданчик слева на стульчике, на противоположной стороне на столе хаотично разложены предметы для обеих профессий. На сигнал воспитателя дети по очереди в каждой команде бегут к столу и берут по одному предмету, добегают до чемоданчика, кладут и становятся сзади своей команды. Задача детей быстрее собрать в чемоданчик те предметы, которые соответствуют названию их профессии.
Анализ занятия. Дети заканчивают предложение.
В-ль: Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома. –
Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
В-ль: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.