Анастасия Куракина
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Магазин посуды».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста. «Магазин посуды». Цель: Ознакомление с окружающим миром. Формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательная
- Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда».
- Упражнять детей в назывании цвета и размера предмета.
- Обогащать игровые сюжеты: активизировать в речи детей прилагательные.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста „Магазин посуды“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Учить слушать и понимать вопросы, отвечать на них.
Развивающая
- Развивать образное мышление.
- Развивать память.
- Развивать образно- игровые имитационные движения.
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
Воспитательная
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.
- Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением посуды. Знакомить детей с цветом и размерам предмета.
Материалы и оборудование:
- Две матрешки- большая и маленькая.
- Кукольная посуда.
- Небольшие сюжетные игрушки.
Методические приемы:
- Игровая ситуация.
- Демонстрация.
- Беседа.
- Поощрение.
Интеграция областей:
- Коммуникация.
- Познание.
- Развитие речи.
- Физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В теремочке кто живет?
Кто там песенки поет?
Воспитатель: Нет, там не зверюшки живут, а матрешки. Мама- матрешка и матрешка- крошка. Мама- матрешка какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А платочек у нее какой?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Правильно, желтый! Сарафанчик кокой?
Дети: Красный!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот какая нарядная мама- матрешка. А дочка, посмотрите, какая?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Молодцы! А платочек у нее какой?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Молодцы! А платочек у нее какой?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Сарафанчик какой?
Дети: Синий!
Воспитатель: Молодцы! У матрешек будет праздник, ждут гостей они сейчас, приготовили угощение, а вот тарелочек и чашечек- посуды- у них нет. Собрались матрешки и поехали в магазин.
Дети ритмично постукивают ладошками по коленям, приговаривая.
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
С калачами, с калачами,
Вприпрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам.
Бух!- упали,
Встали, посмотрели: куда же мы попали?
Воспитатель: А попали мы в магазин. Магазин необычный. Давайте посмотрим, что здесь продается (на стол выставляется посуда). Что это?
Дети: Чашки!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А это что?
Дети: Тарелочки!
Воспитатель: Правильно! А это?
Дети: Ложки!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Все это называется посуда. Давайте повторим все вместе.
Дети: Посуда!
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем маме- матрешке выбрать для своих гостей посуду (по ходу занятия детям задаются вопросы). Какую тарелку выбрала большая матрешка?
Дети: Большую!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Какого цвета тарелочка?
Дети: Красная!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Поставим ее около большой матрешки (аналогично подбирается посуда для маленькой матрешки).
Когда вся посуда подобрана, дети «едут» с матрешками домой.
Физкультурная минутка.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Перед нами светофор.
Стой, машина, стой, мотор!
Загорелся красный свет.
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит-
Это значит, путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Приехали матрешки домой и стали раскладывать угощение по тарелочкам. У большой матрешки тарелочки какие?
Дети: Большие!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А у маленькой матрешки какие?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Молодцы, правильно! (аналогично подбирается вся остальная посуда) Вот ребята мы и разложили вместе с вами посуду и угощения для гостей. Да и гости уже пришли. Теперь вы можете их угостить и все вместе поиграть.
Конец.
Рефлексия:
- Куда ездили матрешки?
- Что они покупали в магазине?
- Как одним словом назвать тарелки, чашки?
- Какую посуду купили матрешки?