Светлана Иванова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Моя мама — лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель:
Иванова Светлана Викторовна.
1 квалификационная категория
Тема: «Моя мама - лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям – к своей дорогой маме
Программное содержание:
1. Закреплять знание детей о Международном празднике «День матери»
2. Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее своими поступками.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
4. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству „Моя мама — лучше всех“» размещена в разделах
5. Материал:
• Фотографии с изображением мам с детьми,
• ватман, клей, цветы из бумаги для составления коллажа.
• Игрушка – персонаж для сюрпризного момента.
• Шкатулка для сюрприза.
Предварительная работа:
• Индивидуальные беседы с детьми о маме.
• Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
• Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянова.
• Заучивание стихов о маме.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Послушайте? Вы ничего ребята не слышите? Внимательно послушайте!
Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим?
(Дети идут к двери, и приносят волшебный сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный сундучок мы нашли. И откуда он тут взялся, может его кто - то потерял? (ответы детей)
(Дети рассматривают сундучок. Открывается крышка и из сундучка появляется расстроенный Мишка – Шалунишка)
Воспитатель: Здравствуй Мишка – Шалунишка Ребятки, посмотрите, он чем - то опечален. (Обыграть ситуацию)
Воспитатель: Мишка – Шалунишка очень огорчен, он сказал мне на ушко, что поссорился и огорчил свою маму – Медведицу. Он просит помочь ему, вспомнить ласковые слова, чтобы попросить у неё прощения. Ему очень стыдно за свой поступок.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие красивые слова вы о маме знаете. Передавая друг другу вот это сердечко, скажите Мишке, какая ваша мама?
( ответы детей: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.)
Мишка - Шалунишка: Молодцы, ребята, вы знаете много чудесных слов о своих мамах. Я их обязательно запомню.
Воспитатель: А наш Мишка - Шалунишка любитель играть. Он сказал по секрету, что знает интересную игру, и вас сейчас научит. Хотите поиграть?
Физкультминутка “Мама”.
(воспитатель читает стихотворение, дети с Мишкой выполняют соответствующие движения по тексту)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)
Послушайте необычную загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.
Загадка.
Кто вас дети больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку – это Мама. Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамочках.
Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается праздник - День Матери. Этот праздник добра и уважения к женщинам - Матерям. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.
Воспитатель: Много песен, рассказов и стихов мы слышим о маме. Ребята,
а вы знаете стихи о маме? (ответы детей)
Кто из вас смелый и готов прочитать стихотворение?
(дети читают стихи по желанию)
Стихи детей о маме
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «МА - МА»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя мамочка родная!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, от наших красивых слов и стихов даже солнышко засияло своими лучиками. Посмотрите внимательно, а вы ничего необычного не заметили? (ответы детей)
(На доске располагается подборка фотографий. В центре расположено солнышко – символ тепла, добра, жизни. Дети рассматривают фотографии)
Воспитатель: Скажите ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей мамочке?
Игра “Расскажи Мишке о маме”
Воспитатель: Вам нужно вспомнить и рассказать о маме:
Как зовут вашу маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму, и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
(дети составляют небольшие предложения и приклеивают сердечко у фотографии своей мамы)
Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы. От ваших добрых слов о маме, даже солнышко сияет своими лучиками – сердечками.
Мишка - Шалунишка: Молодцы, ребята, вы знаете много ласковых слов. Я их обязательно запомню.
(заранее попросить помощника воспитателя подготовить для игры цветочную полянку с разноцветными бумажными цветами)
Воспитатель: Ребята, выходите скорее гулять и поиграть. И отправимся мы с вами на волшебную цветочную полянку…
Подвижная игра: «ХОХЛАТКА»
Воспитатель: Я буду – мама курочка, а вы мои детки.
Кто? (ответы детей) – Цыплятки!
(Цыплята ходят между цветами и говорят)
По дворику хохлатка, по дворику мохнатка
С цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовё т:
«Куда, Куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»
Воспитатель: Посмотрите, сколько волшебных цветов у нас под ногами, давайте возьмём цветочки в ручки (дети собирают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, сколько мы цветов с вами набрали. А что с цветами можно сделать….(ответы детей)
Воспитатель: Мишка - Шалунишка предлагает, давайте вместе сделаем для мам поздравительную открытку: «Вазу с цветами» А сделаем ее из тех цветочков, которые мы собрали на поляне. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, что нам для работы необходимо?
( ответы детей: ватман, шаблоны ваз, клей, дополнительные цветочки. кисточки, салфетк)
Воспитатель: А сейчас вы возьмите то, что вам необходимо, и приступайте к работе. Если мы постараемся, то соберем букеты в наши вазы.
(дети сами подходят и берут со стола необходимый материал для творчества, выполняют работу под негромкую музыку про маму)
Мишка – Шалунишка: Ой, какая красота у вас получилась, ребята! Воспитатель: Посмотрите, Мишка развеселился. Ребята, скажите, а вы хотите совершить хороший поступок? (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы одну открытку подарим Мишке. Он подарит ее маме, и обязательно попросит прощение. Но Мише уже пора уходить, давайте попрощаемся с ним (дети прощаются, машут рукой…)
Воспитатель: А ваши открытки, мы повесим на самое почётное место и покажем нашим мамам, чтобы они порадовались.
Спасибо, все сегодня молодцы.