Папки-передвижки

«Экскурсия по малой Родине». Конспект НОД по гражданственно-патриотическому воспитанию

Ольга Соляр
«Экскурсия по малой Родине». Конспект НОД по гражданственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия по малой родине».

Программное содержание: Закреплять и расширять представление о России. Продолжать знакомить детей с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России. Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории Нефтекумского района.

Обогащать представления детей о малой родине (достопримечательности населенного пункта).

Формировать основы гражданственности и патриотизма.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России, символам страны.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: матрешка, коробка, руль, Д/ и «Собери пазлы», национальные костюмы (русские, туркменские, даргинские, проектор, ТСО, угощение - бублики.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем. Природа России», «Народный костюм», «Народные праздники».

Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, туркменские, дагестанские).

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, о России, о дружбе народов.

Разучивание подвижных игр: «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота» (русские н. и.) и др. Заучивание песен о России.

Словарная работа: символы России, народы России, малая Родина, костюм, страна, национальность, мир.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

(дети стоят полукгругом).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня в нашем детском саду много гостей. Поприветствуем гостей.

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Воспитатель: Наше село многонационально, у нас проживают и туркмены, и русские, и ногайцы, и даргинцы.

Теперь давайте с вами послушаем, как здороваются эти народы по - разному на своем языке.

Русские при встрече говорят друг другу… - Здравствуйте. Очень рады видеть Вас у себя в гостях.

Даргинцы, приветствуют: АссаламАллейкум, гости дорогие, баракат и счастья мы вам желаем!

Туркмены, гостя приветствуют словами «Хошгелдиниз!» в переводе с туркменского на русский язык «Как мы рады вас видеть!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия). Наша страна великая, сильная, красивая и самая большая в мире. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами ….? (россияне).

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится, кто к нам в гости пришел, посмотрим?.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Матрешка).

Давайте поздороваемся.

Дети, матрешка нам принесла в коробке картинки, посмотрим? (Воспитатель достает картинки с изображением флага, герба).

Воспитатель: Дети, на нашем волшебном экране появилось изображение картинок. Назовите, что это? (Символы России).

Воспитатель: Дети, назовите символы России? (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Главная песня страны. Слушаем гимн стоя).

Воспитатель: Ребята, какие цвета у флага? (белый, синий, красный).

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Ребенок: Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?

Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, матрешка не знает, куда она пришла. Расскажем матрешке, где мы живем? (Да).

Воспитатель: Мы живем в России. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходил в детский сад, школу, работает и живет. Это его малая родина.

Воспитатель: Дети, как называется село, в котором мы живем?

(Ачикулак).

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Наше село – наша малая родина!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу вместе с матрешкой. Но для того, чтобы мы отправились в путь нам нужно подружиться.

Игра «Ладошки».

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Всем ребятам дружное: Ура! (машут руками)

Воспитатель: Дети, на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

А начнем мы путь на автобусе. (Закрепить с детьми правила поведения в автобусе). Прошу занять места. Автобус отправляется (ПЕСНЯ).

Воспитатель: Внимание! Мы прибыли к первой остановке «Друзья».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие вы нарядные, какие у вас красивые костюмы, и костюмы разные. Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. У каждого народа свои народные традиции. У каждого народа свой язык.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в словесную игру. Я буду говорить предложение, а вы его должны продолжить.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

-У русских родной язык… (русский)

-У туркменов родной язык… (туркменский)

-У даргинцев родной язык… (даргинский) и т. д.

Воспитатель: И/у «Собирайтесь дети в круг».

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою добро-ту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от …. к, от … к …. и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Музыкальная пауза «Пусть будет мир!».

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)

Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)

Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешке нравится с нами путешествовать.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на автобусе, прошу занять места. Автобус отправляется (ПЕСНЯ).

Воспитатель: Внимание! Мы прибыли к остановке «Достопримечательности».

Воспитатель: – Ребята, а где же достопримечательности нашего села? Где зна-комые нам здания и памятники? А чтобы вернуть их, нам нужно выполнить одно задание. Посмотрите, на столах фотографии зданий и памятников нашей малой родины, но они разрезаны на части, нужно правильно соединить все части фотографий и назвать, что изображено на фото, тогда они появятся на нашем волшебном экране.

Воспитатель: Матрешка посмотрит, как вы умеете играть дружно. (Появляются изображения достопримечательностей села после того как дети их назовут: башня, самолет, школа, дом Культуры, детский сад «Колосок»).

Воспитатель: - Ну что ребята мы отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята предлагаю показать как дружно мы с вами живем и поиграть в п/и «Воротики» обр. Р Рустамова.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе и отправляемся в детский сад. (ПЕСНЯ)

Воспитатель: Внимание! Остановка под названием «Детский сад «Колосок».

Воспитатель: -Что вам понравилось в нашей экскурсии?

- Что вы узнали, что вам было интересно? Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, матрешке очень понравилось наша экскурсия. Она узнала, где мы живем, как мы отдыхаем, и играем. Для вас я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Я начинаю: «Мое село какое? (красивое, цветущее, зеленое, молодое, родное, солнечное, праздничное, спортивное, уютное, лучшее, чистое, любимое, гостеприимное, замечательное, веселое, сверкающее, удивительное)

Воспитатель: Матрешка вас благодарит, за интересные игры, рассказы. И угощает вас баранками. Приятного вам чаепития. Спасибо.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экскурсия по малой Родине». Конспект НОД по гражданственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия по малой Родине». Конспект НОД по гражданственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД