Светлана Данчева
Образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, коммуникация
Раздел: основы математики
SMART цель: дети смогут считать до 10; называть соседей числа и называть нужное количество цифрой
Оборудование: картинки с домиками (игра «Найди соседей»); зашумованные мешочки ; математические пазлы; клубок ниток; раскраски соедини по цифрам.
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Солнце на небе проснулось
И ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие.
А теперь возмитесь за руки и объеденитесь в единый круг.
Кто мы с вами? (мы команда, мы группа, мы семья)
Я предлагаю вам сыграть в игру «Корреспондент».
Я вам буду задавать вопросы на разные темы.
1. Какого цвета варежки у твоего друга?
2. Сколько пальчиков в варежки живет отдельно от большого?
3. Для чего надевают варежки?
4. Какого цвета варежки носят в жарких странах?
5. В какое время года нужны кармушки для птиц?
6. Нужно ли на кармушки писать, что это птичья столоваая?
7. Курица может прилететь на кармушку?
8. Кто мастерит кармушки?
9. Из чего сделаны кровать в скваречники?
10. Можно ли скваречник построить из керпичей?
11. Сколько окон и дверей в собачей будке?
12. На столе стиклянный пруд а рыбачить не дают? (Аквариум)
13. Почему не дают рыбачить?
14. Когда рыбки хотят поесть они лают или мяукают?
15. Как будильник может разбудить своего хозяина?
Ну, теперь я знаю, что мы готовы к трудностям и испытаниям.
Дети отвечают
Организационно – поисковый этап деятельности
Внимание! Внимание! Спишу вам сообщить, сегодня в путешествие хочу вас пригласить! В стране математике побывать, и многое интересного узнать.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Вот мы и в стране математики! Что такое математика? Математика – это наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы. Давайте вспомним, правила поведения в гостях. Вспомнили.
Смотрите я вижу какую – то карту, она будет нашим помощником в путешествие.
1 Задание «Раз, два, три на команды разделись!»
Дети делятся на команды согласна цифре
Представьте, что все вы превратились в шарики, подул ветер и шарики начинают двигаться … шарики двигаются, но одновременно смотрят на меня, какую карточку с цифрой я покажу, столько шариков и должно подружиться вместе (4 команды по 5 шариков). Ребята, запомните каждую свою команду.
Задания 1 выполнено!
2 Задание «Найди соседей.»
Ребята, я знаю, что у всех есть соседи: у людей, у любого числа, но сегодня у меня ничего не получается. Найдите свои домики и помогите заполнить пустые клеточки нужными цифрами. Подумайте, кто из вас объяснит ваш выбор.
Физминутка.
3 Задание «Математические пазлы.»
объединитесь в компании (дети, делятся на пары и подходят к столам собирать пазлы, на столе лежат какие-то полоски, помогите их собрать правильно (Математические пазлы).Что же у вас получилось? Кто отвечает?
4 Задание «Невидимка.»
(дети, на ощупь называют цифру)
Теперь, ребята, мы все догадались, путешествуем с цифрами. Подойдите к столам и возьмите по листочку.
Собираемся все в круг. Ребята наше путешествия подходит к концу. Мы справились со всеми заданиями. Но на карте изображен сундук, значит он где-то спрятан.
Встаньте в центре круга, сделайте четыре шага вперед и найдите квадратный предмет.
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.
Детям раздаются медали.
Мы справились! Какие мы молодцы! Давайте нам похлопаем! Ребята задания были трудные, а какое задание показалось самое трудное? А самым легким? А какое было самым интересным?
Воспитатель говорит: «целый час мы занимались и немножко баловались! А теперь, детвора, отдыхать нам пора!»
Ожидаемый результат
Знать: представление о числе 10
Иметь: математические навыки
Уметь: называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.