валентина цирикова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; Развитие конструктивных способностей; логического мышления. Воспитывать самостоятельность мышления.
Демонстрационный материал: сундучок, карточки с цифрами, схема арифметической задачи на сложение, карточки к задачам, модель «времена года», «самоделкин»,.
Раздаточный материал: набор фигур к игре «головоломка Пифагора», карточки на сравнение чисел, тетрадь, простой карандаш
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: по дороге в детский сад я нашла сундучок, но он не простой, а волшебный. Чтоб его открыть. Нужно выполнить задания. (достаем по одной карточки с заданиями)
Воспитатель. Чтоб занятие начать нужно нам размяться (решение логических задач)
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько хвостов у 7 ослов?
• Сколько лап у Красной шапочки?
• Сколько колес у одной машины?
• Сколько концов у одной палки?
Воспитатель. Вот следующее задание: Игра «Сосчитай-ка» - счет различными способами
• Счет от1 до 10
• Счет двойками до 20.
• Счет 10 до 100.
• Назвать число на 1 больше чисел: 5, 7, 9.
• Назвать число на 1 меньше чисел: 3.4.5.7.8.
• Найди пропущенное число (работа по карточкам)
• Назвать соседей числа (работа по карточкам)
Воспитатель. Загадка:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний (Дни недели)
Игра «Неделька»
• Назвать дни недели по порядку.
• Сколько дней в неделе?
• Сколько дней выходных?
• Сколько дней будних?
• Как называется день недели, который находиться:
- между вторником и четвергом?
-между пятницей и воскресеньем?
• Назвать, которая по счету пятница? (пятая)
- вторник? (второй)
-среда? (третий)
Воспитатель. Давайте попробуем открыть сундучок, может он откроется? Нет не открывается. Так продолжим расколдовывать наш сундучок. Игра «Времена года»
• Сколько времен года?
• Назвать времена года.
• Сколько месяцев в году?
• Какое время года сейчас?
• Сколько месяцев у весны? Назовите.
• Какой сейчас месяц?
Воспитатель. Вот и следующее задание: «Части суток»
• Делаем зарядку утром, а ужинаем …
• Ужинаем вечером, а обедаем …
• Делаем зарядку утром. А спим …
• Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Физминутка: по карточкам с предметами. Например:
Сколько кружков, столько и прыжков.
Сколько самолетов, столько и наклонов.
Сколько коньков, столько и хлопков.
Воспитатель. А сейчас нам предстоит выполнить задания царицы «Геометрия»
• Как называется фигура у которой три угла?
• У какой фигуры нет начала и конца?
• Чем отличается круг от квадрата?
• Чем отличается треугольник от квадрата?
• Игра «Расколдуй Самоделкина» - классифицировать и сосчитать геометрические фигур.
• Игра «Головоломка Пифагора»
- составить из геометрических фигур «котенка»
Я веселенький котенок
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с лавки
Развалился на куски
Собирал меня енот
Получился пароход
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите.
- составить свой предмет из предложенных геометрических фигур в игре.
Воспитатель: А теперь мы сравним числа и правильно поставим знак больше или меньше. Например,
2 6 4 и другие
Воспитатель: Составить арифметическую задачу по данной схеме.
Воспитатель: По заданной картинке придумать задачу на сложение и записать схему в тетради.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы ваш сундучок. Сундучок – 1.2,3 отворись!
(Сундучок открывается и дети видят на дне сундучка сладкие призы в виде медалей из шоколада) Хорошо вы прошли испытания и вам волшебный сундучок приготовил сюрприз.