Ирина Коваль
Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность - музыка.
Тема: «Клоуны»
Цель:
• Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
• Создавать условия для эффективной работе на занятии, привлечь внимание детей к музыкальной деятельности;
• Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен.
Публикация «Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников, Конспект музыкального занятия в старшей группе „Клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Расширять представления об изобразительных возможностях музыки;
• Побуждать к импровизации в танце;
• Развивать игровое творчество.
Задачи:
• Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
• Учить выражать свои впечатления, полученные от общения с музыкой через рисунок или аппликацию;
• Знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, пьесой «Клоуны»(используя ИКТ);
• Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
• Познакомиться с новой песней «Солнце улыбается» Е. Н. Тиличеевой;
• Учить двигаться в соответствии с характером музыки, добиваться нужных движений в процессе закрепления нового материала;
• Вызывать желание играть в музыкальную игру, развивать творческое воображение.
Методы:
• Словесный, игровой.
Для создания радостного настроения музыкальный зал украшен воздушными шарами. Установлена мультимедиа. Изготовляем разноцветные колпачки, клоунские носы, парики, пуговицы и помпоны из цветных ниток на липучках, воздушные шары по кол-ву детей, присутствующих на занятии. Дети празднично одеты.
Для музыкального руководителя-костюм волшебника, «волшебная палочка».
Под музыку Д. Б. Кабалевского «Вальс» дети свободным, спокойным шагом заходят в зал.
Садятся на заранее приготовленные места. Сл. №2
Я встречаю детей в костюме волшебника. Приветствую детей попевкой «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).
Дети «Здравствуйте!» (поют по мажорному трезвучию в нисходящем движении).
-Ребята, а вы обратили внимание какой у нас красивый зал и что я вас сегодня встречаю необычно.
Дети отвечают.
М. р. : Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт-
И чудо вдруг произойдёт.
-Ребята, догадались о ком я говорю? (Дети отвечают- о фокуснике, волшебнике).
Вот таким волшебником и фокусником по совместительству сейчас поработаю я. Взмахну
«Волшебной» палочкой и мы с вами попадём в удивительный мир цирка. (На мультимед.
появляется изображение шатра цирка, затем клоун). Сл. №3, №4.
М. р. : Развесёлый бодрячок,
На нём рыжий колпачок.
То смеётся он, то плачет,
На арене резво скачет.
-Кто это, ребята?
Дети отвечают: это клоун.
-Правильно, ребята.
(Слайд меняется- портрет Д. Б. Кабалевского). Сл. №5.
-Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой композитора Д. Б. Кабалевского.
-Что вам известно о композиторе? (дети отвечают).
-С каким произведением вы уже знакомы? (Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, я им помогаю).
-Мы познакомились с пьесой «Походный марш».
-Сейчас вы услышите другое произведение Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Прослушиваем пьесу, используя мультимедиа. Сл. №6, №7, №8.
-Ребята, вам понравилась пьеса? (Дети отвечают).
-Что вы можете сказать о музыке, какое у неё настроение? ( ответы детей: музыка шутливая, задорная, шаловливая, бодрая, игровая, озорная и т. д.)
-Молодцы, ребята!
-А вы заметили какое-либо изменение в музыке? Давайте ещё раз послушаем.
(Вновь звучит пьеса). Сл. №6,№7, №8.
Дети отвечают - (заметили, вначале она была громкой, весёлой, потом тихой и неуверенной, а потом опять озорной и весёлой).
-Каким был клоун? (дети отвечают -клоун был смешным, весёлым, то печальным и грустным).
-Вы молодцы, ребята, очень внимательные.
В этой пьесе 3 части. Первая и третья похожи, а вторая часть отличается своим характером. Почему пьеса называется не «Клоун» а «Клоуны»?
-Дети отвечают- потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах- весёлом и грустном.
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите внимательно на лица Клоунов. (дети рассматривают клоунов : один весёлый, другой грустный). Сл. №9. Под музыку (в 1 части) он появляется задорный, смешной, (во 2 части)- печальный. На 3 часть музыки он становится самим собой сл. №10.
-Дети, вам понравилась пьеса? (дети отвечают).
-Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали и дали правильные ответы.
-Ребята, где Клоуны, там праздник и веселье, давайте будем дальше веселиться, разучим с вами новую песенку «Солнце улыбается» Е. Н. Тиличеевой. Сл. №11.
-Послушайте, ребята эту песенку (исполняю песню). Сл. №12, №13, №14, №15.
-Понравилась вам песня?
-Дети отвечают (да понравилась).
Вместе с детьми отмечаем её весёлый характер, вступление, запев, припев, заключительный проигрыш. Приходим к общему выводу: песня должна исполняться лёгким звуком, более напевно в запеве, подвижнее в припеве.
-О каком, ребята, времени года поётся в песне?
-Дети отвечают- о ранней весне. Сл. №12, №13.
-Нет ещё в саду цветочков,
мотылёчка,
Снег пока лежит в саду.
- Об этом, дети, поётся в первых двух куплетах, а что же в третьем куплете?
-Давайте послушаем ещё раз. ( напеваю последний куплет:- Снега нет уже в саду,
Наконец весна в саду!
-Наконец снег растаял и наступила весна. Сл. №14, № 15.
-Давайте разучим песенку? (дети отвечают).
Запоминаем слова и мелодию первого куплета. Учу с детьми слова, внятно проговаривая в них гласные: «солнышко», «оконышко», согласную в слове – нет. Затем поём под аккомпанемент.
-Ребята, молодцы, на следующем занятии мы продолжим изучение этой песни.
-Ребята, кто из вас хочет побыть немножко Клоуном? (дети отвечают).
Звучит музыка – пьеса Д. Б. Кабалевского «Вальс». Я вместе с воспитателем помогаю детям нацепить носы, надеть парики, колпаки, пуговицы, помпоны, которые дети самостоятельно прикрепляют к обуви и одежде.
Затем предлагаю им исполнить танец- импровизацию «Танец маленьких Клоунов». Звучит пьеса Д. Б. Кабалевского «Клоуны», сл. №16.
-Ребята, вы молодцы! Все очень хорошо танцевали.
-Дети, а теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Раз, два, три- образ Клоуна прими!»
-Внимательно послушайте правила игры: под музыку выполняем различные, произвольные движения Клоуна. Музыка резко обрывается. Игроки «замирают» на месте.
-Обращаю внимание детей, что они не должны повторять движения друг друга. Чем смешнее поза, тем лучше.
-Ребята, вам понятны правила игры? (дети отвечают).
-Начинаем играть! Звучит музыка – отрывок из песни «Цирк, цирк, цирк», сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, сл. №17.
-Молодцы, ребята, порадовали меня, все ваши движения и позы были необычными и получились очень смешные Клоуны.
-Ребята, я же сегодня волшебник - фокусник! Сейчас я взмахну своей палочкой и произойдёт «чудо!» (звучит отрывок из песни «Цирк, цирк, цирк», сл. №18, №19 и откуда ни возьмись, появляются разноцветные, воздушные шарики).
Дети ловят шары и садятся на свои места. Сл. №20.
В заключении спрашиваю у детей, помнят ли они композитора, автора весёлой замечательной музыки. (Дети называют имя композитора и произведение с которым мы познакомились).
-Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень постарались!
Звучит «Вальс» Д. Б. Кабалевского, свободным шагом дети направляются к выходу.
В группе детям предлагается выразить свои впечатления, полученные от общения с музыкой через рисунок или аппликацию.