Папки-передвижки

Обобщение опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Татьяна Полупанова
Обобщение опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»
▼ Скачать + Заказать документы

ТУРНИР ЭРУДИТОВ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.

Публикация «Обобщение опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников „Нетрадиционные формы проведения родительских собраний“» размещена в разделах

Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Оборудование: фото сессия «Педагогический вернисаж», кроссворд «работа с родителями», пословицы и поговорки о семейном воспитании.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тематический контроль «Методика проведения родительских собраний и других нетрадиционных форм организации взаимодействия с родителями».

Конкурс на «Лучшее родительское собрание».

Оформление фото сессии «Педагогический вернисаж».

Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.

Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Деловая игра «Турнир эрудитов»

Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение полутора лет, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.

Конкурс № 1 Отгадывание кроссворда «Работа с родителями»

1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:

«… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

(Из Концепции дошкольного воспитания)

2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)

3) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

4) Один из приемов активизации родителей. (Игра).

5) … – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)

7) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)

Конкурс № 2 «Если спросишь – я отвечу»

Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.

Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…

воспитание детей в условиях семьи;

– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– средство семейного образования;

форма общеобразовательной подготовки родителей.

Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

собрания;

– конференции;

– конкурсы;

информационные стенды;

– беседы.

Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– традиционные/нетрадиционные

К познавательным формам общения не относится…

собрания;

– консультации;

– устные журналы;

– фольклорные праздники;

– брейн-ринг. Конкурс № 3 «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы и проблемные ситуации по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Конкурс № 4 «Копилка мудрых мыслей»

Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»

В. А. Сухомлинский

Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает её.

Если ничего не дать, ничего и не получишь.

Р. Кемпбелл

Конкурс №6 «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)Конкурс № 7 «Рекламное агентство»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Протоколы родительских собраний Родительское собрание "Будем знакомы!" Протокол №1 от 1 октября 2015 г. Присутствовали: 1. Рутская Н. С. 2. Богданова Л. 3. Зяблова 4. Сназина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полупанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД