Приложение МААМ

Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»

Юлия Буторева
Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы

Какая притягательная сила заключается в том, что окружает человека с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, он вспоминает их с теплотой и любовью, а, живя где – либо, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края?

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина» - В. Сухомлинский. Очень верные слова. Нет, и не может быть настоящего человека без любви к родному краю, без бережного отношения к его природе. Но как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому?.

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Юные краеведы“» размещена в разделах

Надо научить детей видеть, что Север –это не только холод и снег, не только долгие зимние ночи, но и длинные светлые дни, когда солнце совсем не уходит за горизонт, это не только яркие холодные звезды на темном небе, но и крупные, красивые звезды, цветы летом.

Реализацию проекта «Юные краеведы» я спланировала в виде кружковой работы, так как считаю это наиболее важным «ядром» в нравственно – патриотическом и духовном развитии личности.

Цель кружковой работы была направлена на формирование эколого – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей, культурой и природой родного края.

Были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Норильска и Таймырского полуострова;

2. Развивать интерес к труду взрослых, связанных с промышленностью города;

3. Познакомить детей с творчеством «местных» писателей, поэтов.

4. Дать представление о неповторимой красоте северных широт;

5. Знакомить детей с многообразием животного и растительного мира;

6. Воспитание интереса к окружающему, любви к «малой» Родине.

Мной был разработан перспективный план работы кружка :

№ П /П Мероприятия

Время проведения

1. • Вводный рассказ воспитателя об истории Норильска ;

достопримечательностей города;

• Экскурсия «Путешествие по городу»

• Рассматривание иллюстраций фотоальбома «Норильские хроники»

Итоговое занятие : Конкурс чтецов «О тебе Норильск»

Сентябрь

Октябрь

2. • Беседа с детьми на тему «Я. Моя семья, мой дом, моя улица»;

• Знакомство с картой Норильска;

• Знакомство с гербом города Норильска и его историей;

• Презентация альбома с фотографиями улиц города;

Ноябрь

Декабрь

3. • Знакомство с календарем природы Таймыра и красноярского края;

• Знакомство с полярными маками;

• Знакомство с ягелем (олений мох);

• Литературный вечер, посвященный творчеству долганской поэтессы Огдо Аксеновой.

• Рисование на тему «Природа Севера»;

ежемесячно

Январь

Февраль

4. Беседы с детьми:

«Уникальное животное Севера - олень»;

«Хозяин Севера – белый медведь»;

• Рисование на тему

«Северные олени»; Март

Апрель

Май

5. • Консультация для родителей «Малая Родина»;

• Консультация для родителей «Животные тундры и лесотундры»;

• Консультация для родителей «Названия улиц города – откуда они взялись?»

• Вовлечение родителей в сбор информационного материала для уголка «Краевед»

В течение года

Работа велась по блочно :

Первый блок «Город на вечной мерзлоте» был посвящен знакомству детей с историей города, его жителями. Ребята с удовольствием слушали стихи о Норильске, разучивали их; рассматривали иллюстрации фотоальбома «Норильские хроники», делились впечатлениями.

Второй блок «Улица, на которой я живу» был посвящен знакомству с улицами города. На этом этапе ребята с интересом знакомились с гербом города Норильска и его историей; изучали карту Норильска. Совместно с родителями был составлен фотоальбом «По улицам города».

Третий блок «Природа Севера» был посвящен знакомству с многообразием растительного мира, с природными условиями заполярья. На литературном вечере, посвященном творчеству Огдо Аксеновой,ребята смогли познакомиться с творчеством долганской поэтессы, самобытной культурой народов Севера. Почувствовать красоту поэтического описания явлений природы.

Четвертый блок «Кто где живет». Здесь ребята познакомились с такими животными Севера, как олень, белый медведь. С интересом рассматривали энциклопедии, иллюстрации. Делились полученными знаниями со сверстниками, родителями.

Пятый блок был посвящен работе с родителями. Они не только были познакомлены с историей и природой Таймыра, но и с удовольствием сами принимали участие в поиске информации, фотографий для создания краеведческого уголка.

В результате этой деятельности дети нашей группы смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями города, в котором живут. Так как дошкольный возраст является важнейшим периодом для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к людям, родной природе, Родине.

Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2общеразвивающего вида»НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»
Опубликовано: 11 января 2013 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буторева (УИ 57860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД