Ольга Верхотина
Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»
▼ Скачать
Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»
Стаж моей работы с дошкольниками 30 лет и уже не раз, работая со старшими дошкольниками, сталкивалась с трудностями при подготовке руки к письму: мышечная слабость руки, кисти, несформированность захвата «щепотью», нарушение гигиенических правил при письме. Поэтому, приняв детей в ясельную группу,решила обратить на эти проблемы особое внимание.
Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей, подбирался интересный материал, разнообразные игры и игровые упражнения.
Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах
В группе раннего возраста и первой младшей группе для формирования правильного распределения мышечной нагрузки руки использовались игры типа: «Мозаика», «Лего», «Конструктор».Застегивание и расстегивание пуговиц, завинчивание и развинчивание крышек, открывание и закрывание дверок,, шкатулок, проталкивание предметов в отверстия, игры с прищепками – все это послужило хорошей тренировкой для пальчиков, совершенствовалась и развивалась мелкая моторика рук.
Чтобы сформировать правильный захват орудия письма, необходимо формировать у детей захват «щепотью». Для развития щепоти с детьми проводились пальчиковые игры. Особенно полезны игры, где участвуют большой и указательный пальцы. Начиная с 3-х лет дети играли в игры : «Переложи пинцетом кусочки поролона», «Разложи пуговицы», что тоже помогало овладеть им захватом «щепотью» и «пинцетным захватыванием» (брать предметы 2- мя пальцами : большим и указательным).
Большой интерес у детей вызывали игры с нетрадиционными пред метами : наматывание ниток на клубочки, игры с пельменницей.
Во 2 младшей, средней группе продолжила работу по подготовке руки к письму – вела кружок «Волшебные картинки», где знакомила детей с нетрадиционными способами рисования : ватными палочками, штампами, целлофановым пакетом.
Все это способствовало формированию правильного распределения мышечной нагрузки, продолжило формирование захвата «щепотью».
В старших группах прежде чем учить писать элементы букв, детей нужно подготовить к этому. Такой подготовкой будут : лепка, рисование, вырезывание, обводка и штриховка геометрических фигур, контурных изображений овощей, фруктов, листьев, работа в тетрадях в клетку, рисование узоров. состоящих из различных линий, овладение строчкой и только потом письмо простым карандашом элементов букв.
У детей развивается глазомер, мелкие мышцы пальцев.
Таким образом, считаю, готовить руку к письму можно и нужно с самого раннего возраста. используя при этом разнообразные формы обучения. Не откладывая развитие мелкой моторики на потом, мы влияем на общее интеллектуальное, психическое развитие ребенка, развитие его речи, готовим его к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.