Оксана Сычёва
Обобщение опыта работы «Новые подходы в экологическом воспитании дошкольников посредством взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность.
2. Новизна.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Формы работы.
6. Приложения.
1. Актуальность:
На современном этапе уровень экологической культуры взрослого населения не высок, также как и уровень педагогических знаний. Именно поэтому работа по оказанию помощи семье в экологическом воспитании детей является сегодня весьма актуальной.
2. Новизна:
Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Публикация «Обобщение опыта работы „Новые подходы в экологическом воспитании дошкольников посредством взаимодействия с семьей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Цель: Организация экологического просвещения родителей с целью оказания помощи семье в экологическом воспитании дошкольников.
4. Задачи:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и эколого-педагогической литературы по проблеме.
2. Определение готовности родителей к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Выявление условий эффективного влияния ДОУ на эколого-педагогическую культуру родителей.
5. Формы работы :
1. Экологическое просвещение родителей.
Экологическую информацию мы сообщали родителям на родительских собраниях, в совместных походах c детьми, регулярно проводили консультации, беседы, лектории, родители приглашались на занятия. Вниманию родителей предлагались папки-передвижки, информация на стендах и в родительских уголках.
Компоненты содержания эколого-педагогического просвещения родителей:
Познавательный
Ценностный Нормативный Деятельностный
Окружающая среда и здоровье ребёнка. Состояние природной среды в собственной станице, микрорайоне, доме. Пути решения этих проблем. Равитие ребёнка через знакомство c окружающим миром. Методика ознакомления ребёнка c окружающим миром.
Природа как универсальная ценность для человека. Значение природы в жизни человека. Здоровье ребёнка и природа. Роль среды в развитии ребёнка. Человек – часть природы. Формирование разумных по-требностей c детства. Знание правил по-ведения во время отдыха на природе, правил экологи-ческой безопасности и норм по-ведения в экстримальных ситуациях. Выбор экологи-чески безопасных участков для про-гулок c детьми. Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция Знание психологических особенностей ребёнка и со-ответствующих его возрасту возможностей. Участие в природоохранных акциях на территории детского сада (озе-ленение, уборка мусора и т. д.). Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах. Выращивание растений для детского сада, выполнение домашних заданий c деть-ми, совместное чтение литера-туры о природе.
2. Нетрадиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию :
- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
- Беседы за круглым столом, мини-гостиные, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Календарь интересных дат, совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
- Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т. д.
- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
- Совместные походы и экскурсии.
- Экологические акции.