Юлия Калинина
Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках. Раздается звонок в группе. Воспитатель выходит за дверь и обнаруживает там сундук.
- Ребята, нам кто-то прислал сундук. Посмотрите, тут и диск есть. Давайте послушаем, что на нем записано.
На диске послание: «Этот сундук непростой. Его прислали вам из страны Знаний. Многие пытались его открыть, но никто не смог. Ни один ключ не подходит к замкам на этом сундуке. А открыть их можно только если правильно выполнить задания. У каждого замка оно свое. Попробуйте открыть все замки и вы увидите, что хранится в этом сундуке. Удачи вам!»
Дети вместе с воспитателем читают задания на замочках и выполняют их.
Публикация «Обобщающее занятие по грамоте „Заколдованный сундучок“» размещена в разделах
1 замок: «Цепочка слов»
Составьте цепочку из 10 слов. Первое слово – сундук.
Игра проводится в кругу с использованием мяча.
2 замок: «Чуткие ушки»
Определите, в каких словах звук «з» звучит твердо, а в каких – мягко.
Зонт, корзина, магазин, заяц, мозаика, резина, роза, Золушка, газета, золото, мазь, зима, зебра, воздух, зуб, коза, замок.
3 замок: «Внимательные глазки»
Найдите все буквы, которые спрятались в этом домике.
(Задание выполняется за столами с помощью кассы букв. Дети выкладывают на столах буквы, которые нашли.)
Физминутка.
Чтоб все выполнить заданья
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем –
Надо косточки встряхнуть.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее.
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два.
Закружилась голова.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
3 замок: «Ребусы»
Задание выполняется в тетради: записать слова по первым буквам картинок. Прочитать их.
5 замок: «Составь слова»
У детей на столах карточки со слогами. У каждого ребенка один слог. Воспитатель называет слово, дети с соответствующими слогами выходят и выстраивают слово.
Река, зима, лиса, роза, рука, лето, газета, малина, дерево.
6 замок: «Кроссворд»
1. Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлекся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди.
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
3. Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
4. Под крышкой четыре ножки,
А на крышке – суп да ложки.
5. Один ствол, много ветвей,
А на веточках – много гостей.
6. Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нарыть.
Как его родная мать.
- Ребята пока мы отгадывали загадки, у нас появилось слово, но в нем пропущена одна буква. Какую букву надо добавить и что за слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ)
- Мы действительно молодцы: справились со всеми заданиями и открыли все замки. Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Дети подходят к сундуку. В нем лежит новая настольная игра.