Елена Москаленко
Обобщающая беседа о зиме.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных.
Интеграция:
О. О. «Коммуникация» Активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы). Развивать мышление, внимание, память в ходе дидактической игры: «4 лишний».
О. О «Безопасность» Закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
О. О. «Труд» Закрепить умение вырезать снежинки из бумаги; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Обобщающая беседа о зиме,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдения в природе. Дидактические игры на закрепление знаний. Рассматривание картин и иллюстраций о природе
Демонстрационный материал: большой кубик с картинками – схемами на гранях, иллюстрации перелетных и зимующих птиц.
Раздаточный материал: ножницы, листы белой бумаги квадратной формы.
Ход: Собираю детей в круг на ковре.
- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень.
Дети, я хочу поиграть вами и с нашим чудесным кубиком.
Игра «Крутись, вертись, на бочок ложись». Надо бросить кубик и какая грань выпадет (животное, птица, насекомое, дерево, цветок, овощ) ,то вы и назовете. - Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Давайте выложим слово «зима» из букв на магнитной доске.
- Назовите зимние месяцы. – Какой сейчас месяц? (Февраль). В давние времена люди, наблюдая за природой, заметили, что все в ней взаимосвязано. Вспомним народные приметы, пословицы и поговорки о зиме, о феврале. – Как изменилась погода зимой? - Какие зимние явления природы вы знаете? - Как зимуют растения, насекомые, животные? - Почему так мало птиц? - Дети, за что вы любите зиму? - Какие зимние развлечения вам нравятся? (Ответы детей).
Поиграем в игру «4 лишний». (На магнитной доске картинки с изображением четырех птиц, одна из которых перелетная, остальные зимующие. Надо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор).
Физкультурная пауза:
Раз - нагнулся, разогнулся. Два - нагнулся, потянулся. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.
А сейчас я предлагаю вам вырезать снежинки из бумаги, что бы продлить зиму. Давайте вспомним порядок работы. (Ответы детей).
Для этого нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зимы стоит изба, Во все стороны резьба. Два столба хрустальных вбиты, Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На столбе на ледяном Ходит ворон ходуном. Смотрит строго вверх и вниз, Все ли дети собрались?
- Садитесь на свои места и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание работ. Подведение итогов.